На конференции НАУМИР обсудили роль и место социальной ответственности в жизни рынка
В начале финального дня мероприятия председатель совета НАУМИР Эльман Мехтиев, в частности, отметил, что существует масса сложностей и множество вопросов, которые связаны с правовой стороной микрофинансирования. Здесь много говорилось и о работе коллекторов. Также много было сказано разных схемах реструктуризации, которые существовали в недавнем прошлом. Из-за того, что схемы данного процесса были у всех разные, возникали проблемы. И только введение общей схемы комплексной реструктуризации, с отсрочкой на 6 месяцев, значительно облегчило работу финансовых организаций. Было отмечено, что принятие комплексной реструктуризации – это начало диалога, в рамках которого кредитор может предложить клиенту отсрочку, либо уменьшение размера платежа с увеличением срока, либо какой-то частичный беспроцентный период. Одним словом, такая схема дает возможность для маневра на финансовом поле.
Помимо частных вопросов МФО, на конференции обсуждались и более глобальные темы. Спикеры отмечали, что в 2022 году произошли серьезные изменения экономики внутри России и за ее пределами. Прошлый год запомнился перестройкой мирового экономического порядка. Участники финансового рынка прошли через турбулентность и переформатирование внутренних и внешних взаимосвязей, произошла адаптация к действующим реалиям.
Результаты работы показали устойчивость бизнес-модели участников микрофинансового рынка к «штормам» и вызовам. Несмотря на удовлетворительные показатели прошедшего года, 2023 год предъявляет новые вызовы.
Перестройка экономики требует в современных реалиях разумного стимулирования потребительского спроса, и эта ответственность лежит и на микрофинансистах. Трансформация логистических и производственных цепочек, переток активности из одного блока экономики в другой в первую очередь касаются представителей бизнеса, но, как следствие, влияют и на модели работы финансовых организаций вследствие зависимости от всех изменений благосостояния и поведения обычных людей.
Спикеры конференции сошлись во мнении, что 2023 год можно с уверенностью назвать годом перестройки в работе с клиентом. В 2024 году приоритетом должно стать доверие потребителя, репутация финансового института, имидж сектора.
Новые экономические приоритеты определены государством и каждому участнику рынка необходимо встать на путь трансформации.
По материалам PLUSworld.ru.