Банки должны разделять с клиентами потери от мошенников
"Нужно мотивировать наши финансовые организации к тому, чтобы более активно в этом участвовать [в борьбе с мошенничеством]. Как это сделать - сложный вопрос. На мой взгляд, <…> нужно, чтобы банки разделяли часть вот этих денег, которые у граждан забирают [мошенники]. Сейчас, по сути, в большинстве случаев гражданин сам с этим разбирается. У него украли деньги, он идет в суд, обращается. Статистика очень плачевная, по-моему, порядка 5%, которые реально удается доказать, что гражданину можно возвращать деньги. В большинстве случаев гражданин сам за все отвечает", - сказал он.
По мнению главы департамента, в текущих условиях подобная позиция неправильна, банки в определенной степени должны брать на себя ответственность за мошеннические действия в отношении своих клиентов. "На мой взгляд, банки в определенной степени тоже должны брать за это ответственность. Это не только социально справедливо, но это создаст мотивацию банкам бороться с мошенничеством. Они тоже сейчас борются, но у них нет как бы в этом финансовой заинтересованности. А если сказать, что ты будешь платить, условно, половину того, что заберут у твоего клиента, то тогда мотивация другая, тогда ты будешь очень сильно стараться с этими мошенниками бороться", - дополнил Чебесков.
По материалам ТАСС