09.11.2023, 19:03
Количество просмотров 899

Пользователям теперь доступен виртуальный ассистент Салют нового поколения

Виртуальный ассистент Салют перевели на нейросетевую модель GigaChat, благодаря этому владельцы умных колонок SberBoom и SberBoom Mini могут общаться с ним почти как с человеком.
Пользователям теперь доступен виртуальный ассистент Салют нового поколения

Сбер перевёл процессинг своего виртуального ассистента на большую языковую модель (LLM). Это стало началом развития нового поколения ИИ-помощников. Теперь за память, принятие решений и выполнение пользовательских инструкций в ассистенте Салют на умных колонках SberBoom отвечает искусственный интеллект Сбера — GigaChat. А точность ответов на фактологические вопросы обеспечивает технология GigaSearch.

Раньше, чтобы получить доступ к возможностям GigaChat в ассистенте Салют, пользователям нужно было запустить специальный навык по фразе «Салют, запусти GigaChat». Теперь GigaChat встроен в виртуального ассистента Салют. Количество ежемесячных пользователей (MAU) виртуального ассистента Салют составляет 19,5 млн человек.

Пользователям уже доступны ключевые улучшения.

Память и контекст. Ассистент помнит контекст последних реплик, поэтому лучше отрабатывает запросы. Например, если пользователь сначала расскажет о том, что любит клубнику, а потом попросит придумать рецепт пирога, то сгенерированный рецепт будет о клубничном пироге.

Фактология. Когда основан город Дмитров? Почему проекция Меркатора создаёт ошибочное представление о размерах стран? Сколько в России вузов? У пользователей возникают самые разные вопросы, а у ИИ-помощника найдутся ответы на большинство из них. Салют сразу же отвечает на поставленный вопрос и делает это так же быстро и непринуждённо, будто пользователь общается с приятелем. Благодаря GigaSearch ассистент знает практически всё, поэтому в своих ответах оперирует фактами, а не фантазирует.

Инструкции. GigaChat в Салюте выполняет инструкции человека без запуска отдельных навыков прямо во время диалога. Например, можно попросить ИИ-помощника что-нибудь придумать, а потом скорректировать сгенерированный результат с учётом комментариев.

Денис Филиппов, вице-президент по цифровым поверхностям «Салют» Сбербанка:

«Большие языковые модели в целом и GigaChat в частности позволяют создавать виртуальных ассистентов на качественно новом уровне. Благодаря GigaChat ассистент Салют стал ещё больше похож на живого человека, дав начало развитию следующего поколения ИИ-помощников. Помимо эмпатии, разных характеров и голосов, у Салюта появилась лёгкость в общении. Пользователю не нужно придумывать, как именно говорить с ИИ-помощником, — не надо запоминать команды, вникать в логику обработки запросов. Достаточно просто говорить с ним как с другом или коллегой, естественно и непринуждённо. Сегодняшнее обновление Салюта — огромный шаг вперёд в создании ИИ-помощника для человека».

Рубрика:
{}Технологии
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube