Нацбанк Республики Казахстан активно повышает финансовую грамотность населения
Мошенники создают сайты и мобильные приложения, копируют интерфейс официальных интернет-ресурсов Национального Банка, а также используют фотографии должностных лиц, обещая возврат денежных средств или высокие заработки за счет инвестиций.
Национальный Банк Республики Казахстан призывает граждан быть осторожными при переходах на рекламные сообщения на различных социальных платформах, а также при получении сомнительных звонков или электронных писем от лиц, утверждающих, что они являются представителями Национального Банка или сотрудниками правоохранительных органов.
Национальный Банк Казахстана не обслуживает физических лиц и не запрашивает личные сведения по телефону, электронной почте или иным средствам коммуникаций.
Описанные сайты, содержащие информацию о возврате средств, имеют явные признаки мошеннической деятельности, поскольку:
-
Национальный Банк не обслуживает счета физических лиц, не проводит денежных расчетов и сделок с физическими лицами;
-
Перечень организаций с актуальными лицензиями на инвестиционное управление активами граждан Республики Казахстан, опубликован на официальном сайте Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.
Вместе с тем, Национальный Банк просит не устанавливать мобильные приложения, не раскрывать свои персональные данные, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.
По материалам nationalbank.kz.