30.09.2023, 16:39
Количество просмотров 814

Многие пользователи сервиса BNPL финансово уязвимы

Согласно исследованию Федерального резервного банка Нью-Йорка, предложениями о рассрочке BNPL, судя по всему, слишком часто пользуются люди, сталкивающиеся с финансовыми трудностями, что вызывает опасения относительно возможности возникновения у них еще больших денежных проблем.
Многие пользователи сервиса BNPL финансово уязвимы

В последние годы возросла популярность предложений BNPL, как инструмента, дающего возможность позволить себе товары и услуги. Однако масштаб быстрорастущих программ финансирования и объем возникающей задолженности фактически остаются черным ящиком, поскольку этот сегмент продолжает в значительной степени быть нерегулируемым, а информация не передается кредитным агентствам, кредиторам или государственным базам данных.

Исследователи Федерального резервного банка Нью-Йорка глубоко изучали недавно собранные данные опросов потребителей, чтобы определить, кому предлагаются различные варианты программ BNPL, и кто ими пользуется. Аналитики опирались на данные, собранные в рамках исследования потребительских ожиданий доступа к кредитам, проведенного в июне 2023 года, которое включало ряд вопросов, касающихся BNPL.

Они выявили, что подавляющее большинство потребителей, которым предлагается сервис BNPL, и тех, кто использует этот вариант оплаты, имеют банковские счета и составляют «удивительно широкий» демографический диапазон, причем больше пользователей идентифицируют себя как женщины, лица более молодого возраста, квартиросъемщики, с более высоким семейным доходом; а также те, у кого более низкие кредитные рейтинги и отмечено больше зарегистрированных просрочек.

«Несмотря на довольно широкую базу и значительный охват респондентов с высшим образованием и более высокими доходами, в целом мы обнаруживаем, что непропорционально большую долю всех пользователей BNPL составляют люди с более низкими кредитными рейтингами и значительными неудовлетворенными кредитными потребностями», — считают исследователи.

Данные показали, что 32,7% респондентов, пользующихся программами BNPL, имели кредитный рейтинг ниже 620, сообщили об отклонении заявки на получение кредита или имели просрочку по кредиту в прошлом году. Однако эта группа представляла лишь 16,6% от общей выборки.

«Тот факт, что непропорциональная доля пользователей сервиса BNPL уже стала финансово уязвимой, вызывает вопросы об устойчивости кредитования BNPL и его эффективности после сурового экономического шока», — пишут исследователи.

Вывод таков – BNPL может привлекать финансово уязвимых лиц — и в конечном итоге нанести им вред. А это может в конечном итоге негативно повлиять на потребителей в то время, когда они сталкиваются с более серьезными препятствиями, включая растущую задолженность по кредитным картам, поразительно высокие процентные ставки, все еще высокую инфляцию, замедление рынка труда, потенциальная приостановка работы правительства и возврат студенческих кредитов.

По материалам cnn.com; PLUSworld.

Рубрика:
{}Исследования
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ