Объем наличных в кассах банков и банкоматах в августе превысил 2 трлн рублей
Объем наличных в банкоматах и кассах российских банков в августе впервые достиг 2,07 трлн
Однако рекордный прирост этого показателя был отмечен в сентябре 2022 года. Тогда в сравнении с августом объем наличных вырос на 14,8%, или на 201,9 млрд рублей.
Согласно данным ЦБ, с начала 2023 года объем денежных средств и остатков в кассах и банкоматах российских банков вырос на 24%, или на 404,3 млрд рублей. В первом полугодии объем наличных денег увеличился на 9,1% (на 1,5 трлн руб).
По материалам ТАСС
По мнению независимого эксперта-практика, которому портал PLUSworld предложил прокомментировать ситуацию, нельзя забывать, что остатки – это вторичный индикатор, в основе же лежит рост рублевых оборотов. Последний объясняется несколькими факторами, включая:
• Ростом курса рубля, повлекшим увеличение оборотов наличных в рублях.
• Традиционно повышенной летом и особенно в период ближе к 1 сентября экономической активностью россиян.
• Оживлению в сегменте обменных операций на фоне растущей волатильности курса национальной валюты.
Как отмечает Сергей Барсуков, руководитель Комитета по НДО Ассоциации корпоративных казначеев, «в период нестабильности люди всегда предпочитают "выходить в кеш" - иметь на руках максимум наличных денег. Это касается любого рода "встрясок": политических и экономических кризисов, а также различных чрезвычайных ситуаций. Наличные выступают гарантией возможности расплатиться в каждой из этих ситуаций, тогда как привычные нам безналичные способы оплаты безотказно действуют в предсказуемых ситуациях, но могут быть ограничены не только стабильностью работы банковской системы, но даже доступностью электричества и интернета. В последние три года мы неоднократно наблюдали, как население "голосует за кеш", обналичивая вклады и опустошая депозитные счета во время каждой кризисной ситуации. Сегодняшняя ситуация со скачком курса валют - не исключение. В целом ничего необычного не происходит, и наличные останутся привычным инструментом обеспечения платежной безопасности, как минимум, ближайшие десять лет».