30.07.2023, 12:00
Количество просмотров 968

Goodwater Capital привлекает 1 млрд долларов в два новых фонда

И это, несмотря на снижение интереса к потребительским технологиям. Основная часть капитала (60%) будет вложена в компании на ранних стадиях финансирования.
Goodwater Capital привлекает 1 млрд долларов в два новых фонда

Goodwater Capital – венчурная фирма, инвестирующая в стартапы на ранней стадии, уделяя особое внимание потребительскому сектору. Недавно компания закрыла обязательства по капиталу в размере 1 млрд долларов в рамках своего пятого венчурного фонда раннего развития и третьего фонда перспективного типа. Основная часть капитала – 60% будет инвестирована в оборудование на ранних стадиях финансирования.

Goodwater Capital – фирма из Берлингейма, штат Калифорния, под управлением которой сейчас находятся активы на сумму 3,3 млрд долларов, за свою 9-летнюю историю пережила несколько заметных инвестиционных проектов.

Компания инвестировала в приложение речевой технологии Musical.ly, которое в 2017 году было продано за 1 млрд долларов компании ByteDance (затем та закрыла его и объединила с TikTok).

Компания также поддержала математическое приложение Photomath, созданное хорватскими ИТ-специалистами, которое Google приобрели в 2022 году за неизвестную сумму.

Кроме того, Goodwater Capital сделала ставку на стартап DOSH, который в 2021 году был продан цифровой рекламной платформе Cardlytics за 225 млн долларов, и инвестировала в Care/of, производящую витамины по индивидуальному заказу. Большую часть акций этой компании Bayer приобрела в 2020 году за неназванную сумму, изначально оценив в 225 млн долларов.

Основанная венчурными инвесторами-ветеранами Чи-Хуа Чиеном, ранее работавшим в Kleiner Perkins, и Эриком Кимом, долгое время работавшим в Maverick Capital, Goodwater уже поддержала 79 стартапов на ранних стадиях развития в 19 странах. Среди высоко оцениваемых портфельных компаний – турецкая компания по доставке продуктов Getir, которая поглощает конкурентов в Европе по мере того, как убыточные соперники вынуждены консолидироваться; а также южнокорейский Toss Bank, который, по некоторым данным, несколько месяцев назад искал привлеченные средства в объеме 3 млрд долларов.

Goodwater также выдала чеки 600 стартапам самой ранней стадии финансирования в 50 странах мира с помощью разработанной ей платформы Genesis, на которой проводятся мастер-классы по программированию с помощью заранее записанных модулей от таких специалистов, как соучредитель Tinder Шон Рад и бывший руководитель Amazon Джефф Уилки, который также является вкладчиком Goodwater.

Чтобы получить допуск к участию, командам достаточно подать онлайн-заявку. Минимальным порогом для стартапов в Goodwater является наличие десятков тысяч пользователей и десятков тысяч долларов начального дохода. Строгие временные рамки отсутствуют. Для описания процесса Ким использует термин «открытая регистрация». По словам Кима, с помощью команды платформы, состоящей из «десятков инженеров, специалистов по изучению данных, руководителей производства и экспертов в области машинного обучения, которые создают индивидуальный набор услуг», Goodwater получает взамен информацию по десяткам географических регионов и идей. (Она также получает ранний доступ. На сегодняшний день Goodwater выписала чеки серии А шести стартапам, которые пройдут через её платформу Genesis).

Примечательно, что Goodwater сохраняет приверженность «потребительскому» принципу. Несмотря на широко распространенный интерес к тому, как технологии могут изменить восприятие мира, нестабильная экономическая ситуация и растущие затраты на привлечение клиентов заставили многие венчурные компании отказаться от финансирования продуктов и услуг, которые зависят от привлечения и удержания физлиц.

Дело в том, что Goodwater рассматривает тематику потребительских технологий довольно широко. Это жилье, здравоохранение, питание, финансовые услуги, транспорт, образование и развлечения. Ким и Чиен называют их «семью категориями человеческого процветания».

Инвестирование в глобальном масштабе также открывает множество широких возможностей. К примеру, благодаря этому были заключены такие сделки, как Stash – нью-йоркское приложение для инвестирования для начинающих; глобальная платформа развлечений Fever, базирующаяся в Мадриде и Лондоне; сеульское социальное приложение для соседей Karrot. Более половины капитала Goodwater направлено на стартапы за пределами Северной Америки, в основном в Европе, Северной и Юго-Восточной Азии.

В любом случае, оба инвестора отмечают, что уверены в своей стратегии, которая заключается в том, что все остальные бегут в противоположном направлении. Несмотря на то, что бизнесмены отказываются сообщить чистый доход на текущую дату (отвечая фразой «следите за новостями»), они подчеркивают, что удовлетворение нужд потребителя никогда не выйдет из моды.

«Мы опираемся на самые базовые принципы, – отметил Чиен. – Если спросить миллиард людей во всем мире об их потребностях, то каждый скажет, что нуждается в жилье, медицинском обслуживании, питании, финансовых услугах, транспорте, образовании и развлечениях… Мы считаем, что в мире остаётся множество нерешенных проблем в обеспечении более широкого доступа к качественным и дешевым вариантам всего этого во всем мире».

По материалам techcrunch.com (Connie Loizos), Retail&Loyalty

Рубрика:
{}Технологии
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ