«Яндекс» во II квартале нарастил выручку на 55%
Скорректированная EBITDA в отчетном периоде снизилась на 4%, до 24,7 млрд рублей. Рентабельность по показателю составила 13,6% против 21,8% годом ранее.
Показатели выручки и скорректированной EBITDA оказались лучше консенсус-прогноза "Интерфакса": опрошенные аналитики ожидали общую выручку "Яндекса" в отчетном периоде на уровне 172,5 млрд рублей, скорректированную EBITDA - 16,8 млрд рублей.
Скорректированная чистая прибыль во II квартале снизилась на 27%, до 9,65 млрд рублей.
Остаток денежных средств на конец II квартала составил 71,9 млрд рублей ($825,9 млн).
Бизнес-группа "Поиск и портал" в отчетном периоде получила выручку в размере 78,4 млрд рублей, увеличив ее в 1,53 раза. Другая крупная бизнес-группа "E-commerce, райдтех и доставка" нарастила выручку в 1,7 раза, до 94,95 млрд рублей.
GMV (оборот) сегмента "Райдтех" (включает такси-сервисы, каршеринг и аренду самокатов) в отчетном периоде увеличился на 42% год к году, сервисов e-commerce - в 1,9 раза, "Яндекс Доставки" и доставки еды из еды из ресторанов - в 2,4 раза.
Так, во II квартале количество поездок "Райдтеха" увеличилось на 18%. MAU (ежемесячные активные пользователи) "Яндекс Go" составило 42,3 млн пользователей (рост на 18% год к году). Доля поездок на международных рынках в отчетном периоде составляет 33% против 27% во II квартале 2022 года.
Ассортимент "Яндекс Маркета" в отчетном периоде вырос на 33%, до 53,2 млн SKU (товарные позиции). Количество активных покупателей на маркетплейсе составило 16,5 млн, увеличившись на 45% г/г.
Отрицательная скорректированная EBITDA всего бизнес-юнита, включающего e-commerce, райдтех и доставку, составила 6,12 млрд рублей против положительной скорректированной EBITDA годом ранее. Отрицательный показатель компания связывает с ростом операционных расходов, масштаба бизнесов e-commerce и "Доставки", а также инвестиции в привлечение водителей.
Число подписчиков сервиса "Яндекс.Плюс" выросло в годовом выражении в 1,7 раза и достигло 23,5 млн.
Общая поисковая доля "Яндекса" на российском рынке во II квартале повысилась до 63,6% с 62,1% годом ранее (по данным "Яндекс.Радар"). Поисковая доля на Android увеличилась до 63,4% с 61,9%, на iOS - до 49,7% с 48,4%.
По материалам ИНТЕРФАКС