Рассрочка — это сервис без паспорта
Модератором сессии выступил Виктор Достов, председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов (АЭД). По его словам, сегодня в электронной коммерции на рассрочку приходится 1% покупок, но ее доля растет. Приобрести товар в долг сегодня предлагают многие магазины и маркетплейсы. Есть у этого направления и свои минусы. Так, например, покупатель не всегда может понять, действительно ли будет платить без процентов, или рассрочка окажется в итоге кредитом. Конечно, ему удобно совершить сделку «в один клик», но существуют риски столкнуться со штрафами и испорченной кредитной историей. Как сделать этот сервис не только удобным, но и прозрачным и безопасным, в то время как подходы к его регулированию только вырабатываются?
В ходе сессии участники обсудили текущую нишу сервисов рассрочки, их клиентскую ценность, подходы к регулированию, в том числе использование модели потребительского кредитования либо разработку принципиально новых механизмов.
Юлия Лебедева, руководитель Яндекс Сплит, и Антон Житников, генеральный директор Ozon, рассказали о тех моделях, которые их компании практикуют в направлении рассрочки. По словам Юлии Лебедевой, Яндекс не организует судебные взыскания в случае просрочки платежей, считая, что этот риск менее важен, чем удобство клиента оформить покупку в рассрочку без предъявления паспорта. В свою очередь, Ozon практикует взыскания через суд, поскольку оформляет такие покупки как микрозайм.
Евгений Исупов, директор монетизации данных Тинькофф банк, также отметил, что как только у клиента, желающего воспользоваться рассрочкой, требуют паспорт для оформления, воронка продаж сразу же падает.