08.06.2023, 10:57
Количество просмотров 1925

Система оспаривания транзакций через СБП будет обязательной для банков

7 июня на технологической конференции НСПК объявили о введении в конце июня обязательной процедуры диспута (оспаривания транзакций) в СБП.
Система оспаривания транзакций через СБП будет обязательной для банков

Таким образом, система оспаривания транзакций через СБП, почти два года функционировавшую в добровольном режиме, станет обязательной для банков. На практике это означает, что банк отправителя будет обязан принять претензию, а банк получателя — претензию рассмотреть. В большей случаев такой механизм коснется оплаты товаров и услуг. Представители банков высказывают опасения, что на них ляжет вся ответственность за возврат средств, что будет сопровождаться ростом рисков при том, что тариф услуги останется прежним.

Введение обязательной процедуры диспута (оспаривания транзакций) в СБП намечено на 30 июня. Однако для переводов между физическими лицами она будет применяться только в случае мошенничества или неуспешной операции. В случае ошибки в наборе номера получателя при переводе средств отправителю придется самостоятельно возвращать деньги.

При оплате товаров и услуг процедуру диспута могут запустить, в случае если товар или услуга не получены, ненадлежащего качества или при отмене заказа. Срок подачи претензии для гражданина составит 180 дней, максимальный срок рассмотрения диспута – 30 календарных дней, как и в случае с картами платежной системы «Мир».

Инициирование диспута СБП будет происходить тем же образом, что и по картам «Мир». После обращения клиента в банк, со счета в котором он произвел оспариваемую операцию, банк инициирует диспут на платформе НСПК. Банк получателя проводит рассмотрение данного спора, обращаясь к своему клиенту (ТСП) и анализируя полученную информацию. Если по спорной операции принято положительное решение, то операционно-процессинговый и клиринговый центр Системы быстрых платежей проведет автоматические расчеты между участвующими в диспуте сторонами.

Механизм решения спорных ситуаций по оплатам через СБП функционирует с 2021 года, но ранее обязательным для банков не был. Причина новации – рост популярности СБП как инструмента оплаты онлайн- и офлайн-покупок, и соответственно необходимость четкого регламента для урегулирования спорных ситуаций.


Рубрика:
{}СБП
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ