90% банкоматного парка Сбера обслуживается с помощью ПО собственной разработки банка
По словам Татьяны Галкиной, Сберу удалось избежать целого ряда проблем, возникших в результате ухода с рынка устройств самообслуживания большинства иностранных вендоров оборудования и софтверных решений в 2022 году, благодаря своевременной диверсификации поставщиков оборудования и собственным программным разработкам. На сегодняшний день банк располагает самой «молодой» сетью банкоматов в России, при этом порядка 90% парка устройств обслуживается ПО собственной разработки Сбера.
В том числе, не так давно банк получил патент Минцифры на свое управляющее ПО для банкоматной сети.
Как отметила спикер, для того чтобы двигаться дальше в развитии своей банкоматной инфраструктуры, банк сконцентрировал усилия на двух ключевых направлениях – внедрение инноваций и продвижение клиентоцентричной стратегии. Последняя определяется Сбером как скорость обслуживания, простота и эмпатия. Так, на 15% было сокращено время выполнения стандартных операций на банкоматах, значительно оптимизирован и упрощен пользовательских интерфейс банкоматного меню, а с помощью голосового помощника в приложении клиенты Сбера могут не только найти ближайший банкомат, но и выбрать офис, в котором предоставляется та или иная требуемая им услуга и записаться на конкретные часы обслуживания.
Что касается эмпатии, то благодаря автоматизации рутинных операций у обслуживающего персонала высвобождается время на живое общение с клиентами, и последние это прекрасно чувствуют, отвечая более высоким уровнем лояльности при взаимодействии. При этом один из ключевых трендов – поддержка рядом банкоматов Сбера бескарточных транзакций.
Как отметила Татьяна Галкина, в 2022 году Сбер запустил первый в России и в Европе в целом банкомат под управлением операционной системы Linux, и сегодня цель банка – провести миграцию всей своей банкоматной сети на данную ОС.
Особое внимание уделяется банком внедрению решений на основе искусственного интеллекта. Как отметила спикер, в Сбере даже существует специальный показатель – количество процессов AI. Благодаря применению подобных моделей в банкоматной сети банка выявляются и урегулируются 42% проблемных операций.
В мероприятии, организованном Сбербанком, приняли участие первые лица банков РФ, руководители, топ-менеджеры и партнеры Сбера.