16.05.2023, 12:45
Количество просмотров 1636

Чего ждет малый бизнес от 2023 года. Исследование

Почти 60% респондентов признались, что у них нет определенности в прогнозах на 2023. Об отрицательных прогнозах сообщили лишь 3,5% участников исследования. В то же время около 30% имеют позитивные ожидания: 18% ждут рост в будущем, а 11,5% увидели хорошие результаты уже в первом квартале, показало исследование* специалистов продукта “Прогноз спроса” Platforma.
Чего ждет малый бизнес от 2023 года. Исследование

Почти 60% респондентов признались, что у них нет определенности в прогнозах на 2023. Об отрицательных прогнозах сообщили лишь 3,5% участников исследования. В то же время около 30% имеют позитивные ожидания: 18% ждут рост в будущем, а 11,5% увидели хорошие результаты уже в первом квартале, показало исследование* специалистов продукта “Прогноз спроса” Platforma.

В целом, первый квартал этого года для большинства малых и средних предприятий оказался достаточно стабильным относительно предыдущего квартала. Так, у 41% опрошенных сохранилось число клиентов и объем работ. Около 20% даже зафиксировали увеличение числа клиентов (значительное – 8,5% и незначительное – 10,7%), 27% – рост объема работ (преимущественно на 10-40%). Порядка 30% компаний заявили о незначительном сокращении количества заказчиков, а 26% – объема работ (преимущественно на 10-40%). Для сравнения летом 2022 года о сокращении объема работ сообщали 34% респондентов. 

Тем не менее снижение выручки стало одной из проблем, с которой небольшие компании сталкивались чаще всего. О ней рассказали 26% опрошенных. Столько же были вынуждены сменить офис из-за высокой аренды. Однако самой распространенной проблемой стало вынужденное сокращение бюджетов на маркетинг и PR – 35%. Помимо этого бизнес экономил за счет премий сотрудникам (31%), их отправки в отпуска (11%), сокращения части персонала (8%) или перевода работников на ⅔ оклада (5,5%).

Все эти итоги были лишь наполовину ожидаемы для бизнеса – 61% участников исследования отметили, что результаты 1 квартала соответствуют их прогнозам на 50%. Почти четверть (23%) заявили о соответствии их прогнозов и полученных за квартал результатов, а 16% – о несоответствии. 

“Малый и средний бизнес уже достаточно активно использует различные прогностические инструменты, показало наше исследование. Так, 28% занимаются прогнозированием финансовых показателей, 21% – спроса. 17% используют прогнозирование для оптимизации бизнес-процессов, по 11% – для нужд маркетинга и предсказания внештатных ситуаций. При этом более 50% либо уже применяют инструменты больших данных при прогнозировании, либо планируют начать это делать”, – рассказал руководитель продукта “Прогноз спроса” Platforma Николай Герантиди. 

Более 70% отметили, что получают либо точные практически на 100%, либо преимущественно точные прогнозы при использовании big data технологий. Вместе с этим 14% сталкиваются с нехваткой данных внутри компании. Чаще всего предприниматели внедряли прогнозирование на базе big data для оптимизации бизнес-процессов (22%), увеличения оборотов (20%), более точных прогнозов (17%) и аналитики (14%). 

Вместе с этим 42% сообщили, что не пользуются инструментами на основе больших данных. Среди них 35% не видят такой необходимости, 28% считают, что это слишком дорого, а 13% подчеркнули, что у них нет денег на отдельного специалиста в этой области. 

*Методология 

*Специалисты продукта “Прогноз спроса” Platforma провели опрос среди 1248 представителей МСБ России в возрасте 25+. 47% опрошенных – руководители, 53% — сотрудники. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования в апреле 2023 года. Регионы исследования - вся Россия, города 100 тыс.+

Читайте также:

Рубрика:
{}МСБ
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube