21.04.2023, 12:13
Количество просмотров 1486

Нейросети пришли в банки

Об этом рассказали эксперты на встрече, посвященной применению нейросетей в бизнесе, проведенной 20 апреля Fintech Family и TalkFamily.
Нейросети пришли в банки

Среди множества вопросов, обсуждавшихся на мероприятии, посвященном ChatGPT и нейросетям как прикладным инструментам для создания конкурентного преимущества и эффективной цифровой трансформации бизнеса, многие касались применения нейронных сетей в финансовой сфере.

Как отметил модератор встречи CEO TalkBank Михаил Попов, спектр применения нейронных сетей в финансовых организациях (банки, страховые компании, микрофинансовые организации, брокеры) чрезвычайно широк: создание персонализированных чат-ботов с глубокой аналитикой; автоматизация процессов работы с клиентами (скоринги, конвейеры оформления и выдачи продуктов); верификация и идентификация клиентов; автоматические ответы на часто задаваемые вопросы; персонализация предложений и рассылок; система персональных рекомендаций и советов на основании финансовой активности клиента; предсказание и анализ рисков; анализ конкурентов и отзывов клиентов о своих продуктах; предсказание спроса и рыночных тенденций; анализ данных о клиентах и создание эффективных маркетинговых компаний; а также обучение персонала.

О практическом применении нейросетей в данный момент рассказал директор департамента решений на базе искусственного интеллекта компании Oberon Дмитрий Сивохин.

«Что касается банковской сферы, то сейчас мы занимаемся построением биометрической платформы Банка России. – Отметил он. – Процесс уже завершен, сейчас идет тираж и модернизация».

По словам докладчика, согласно требованиям регуляторов – и в соответствии с законом 187-ФЗ, регулирующим отношения в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации – банки относятся к объектам критической информационной инфраструктуры (КИИ). 29 декабря 2022 года президентом был подписан федеральный закон о том, как должны обрабатываться биометрический данные на объектах КИИ и 152 ФЗ «О персональных данных». Для этого прошлой осенью была создана компания «Центр биометрических технологий», в сотрудничестве с которой и ведется проект.

В работе биометрической платформы Банка России нейронная сеть используется для улучшения работы нескольких сервисов.

Первый сервис, где используется нейронная сеть, создан для расчетно-кассовых центров, который обслуживают инкассаторы других банков и забирают деньги. Инкассаторы в банках нередко меняются, и в интеграции с Единой биометрической системой сервис автоматически проверяет личность инкассатора.

Следующий сервис, работающий с применением нейронной сети это Система контроля и управления доступом (СКУД) – программно-аппаратный комплекс, в основе которого лежит принцип автоматического определения и реализации прав доступа на охраняемом объекте. Аналогичные объекты, как отметил докладчик, делались в Росбанке и Промсвязбанке.

Еще один сервис — это телевизионная система видеоохраны для зон с доступом только для определенных групп персонала. В случае если кто-то находится в запретной зоне, не имея на это права, то даже если его не распознали, то сразу охрана сразу получает сигнал тревоги.

Еще одна задача, в которой помогает нейросеть – вход по биометрии на компьютеры, как второй фактор идентификации в случае ограничения входа в информационные системы. Допустим одному работнику можно использовать программу Excel 1С, другой на этом же компьютере может использовать только Excel, и в этом случае зайти в Excel 1С он не сможет, даже если первый работник даст ему свой пароль.

В случае, когда определенные финансовые проводки могут сделать только конкретные люди, то, когда за спиной такого человека, работающего за компьютером, появляется другой сотрудник, не имеющий таких прав, то компьютер немедленно блокируется и раздается сигнал тревоги.

Также нейронными сетями анализируются DDoS-атаки для выявления скрытых паттернов, поскольку зачастую DDoS-атака применяется не на основе человеческой логики, а используются те же нейронные сети.

Кроме того, Дмитрий Сивохин рассказал о проекте по контролю усталости и утомляемости сотрудников для операторов call-центра Сбербанка, где также применяется нейронная сеть. Считывание пульсовой волны, зеваний, морганий и киваний головы оператора по обычной камере ноутбука позволяет сказать в какой момент сотруднику нужно пойти отдохнуть, сделать дыхательную гимнастику, расслабиться и тогда он начнет работать более эффективно. 

Завершая мероприятие, Михаил Попов отметил, что тот же ChatGPT как таковой без доработки для применения в компании непригоден: следует использовать свою логику и уже туда встраивать нейронную сеть, и в этоом случае можно ждать положительного эффекта. И для современных компаний участие в освоении нейросетей – просто необходимо, как освоение любой технологии

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ