За год блокировки Instagram и Facebook аудитория соцсетей упала в несколько раз
Главными бенефициарами перераспределения аудитории соцсетей стали Telegram и «ВКонтакте». Среднесуточный охват Telegram в феврале 2023 г., по данным Mediascope, вырос к аналогичному месяцу прошлого года почти в 1,8 раза: с 23 до 41%. У «ВКонтакте» этот показатель увеличился в 1,15 раза до 44%, а у «Одноклассников» – в 1,12 раза до 18%.
Среднесуточный охват Tiktok в феврале 2023 г. остался на уровне прошлогоднего аналогичного показателя – 27%. 6 марта соцсеть самостоятельно ввела ограничения для российских пользователей из-за закона о фейках. Сейчас россиянам в ней нельзя выкладывать новый контент, а также проводить прямые эфиры.
Согласно данным Mediascope, в заблокированных сетях россияне стали также проводить меньше времени. Так, время потребления в феврале 2023 г. у Instagram упало к февралю 2022 г. в 2,4 раза до 17 минут в день, у Facebook – в 3 раза до 5 минут. У Tiktok время ежесуточного потребления сократилось в 1,2 раза до 65 минут.
При этом аналогичный показатель Telegram вырос в 1,4 раза до 39 минут. А у «ВКонтакте» и «Одноклассников» он остался на уровне 2022 г. – 45 и 32 минуты соответственно.
По материалам Ведомости.