02.03.2023, 12:05
Количество просмотров 3629

Мессенджеры, которые мы потеряли. Закономерно – да, но не неизбежно

Итак, банкам, продолжающим после 1 марта 2023 года вести активность в иностранных мессенджерах, включая Telegram, грозят ощутимые штрафы. А можно было бы вообще избежать данной проблемы? Например, если задуматься о ней годами раньше или использовать иную логику? На эти непростые вопросы мы предложили ответить внешним экспертам портала PLUSworld.ru.  
Мессенджеры, которые мы потеряли. Закономерно – да, но не неизбежно

По мнению ряда экспертов, опасения, вынудившие Роскомнадзор запретить пользоваться иностранными мессенджерами, в целом понятны – возможная утечка критичных данных в недружественные руки с последующим вмешательством этих самых «рук» в наши внутренние процессы представляются сегодня реальной угрозой. Но вот с логикой реагирования на эти риски что-то явно не так. Ведь следуя такому подходу, российским банкам (тем, которые еще не попали под санкции) следует запретить пользоваться SWIFT и прочими «недружественными» платформами, а их клиентам – платежными картами за рубежом.

Если же говорить всерьез, то на самом деле решать, что рискованно, а что нет, должен все-таки сам клиент. А государство, если хочет, может запретить пользоваться «нехорошими» мессенджерами своим подчиненным структурам и лично – чиновникам, дабы не ставили под угрозу госсекреты. Что же касается банков, то им следовало бы просто указать, чтобы строго блюли безопасность при разработке приложений для работы в «токсичной среде».

По мнению независимого эксперта Андрея Грачева, несмотря на то, что сегодня практически у всех участников банковского сектора есть реализованный чат с банком на сайте и в мобильном приложении, сервисы в мессенджерах широко востребованы массовым потребителем, и прежде всего – в части клиентской поддержки. Их интерфейс хорошо понятен и привычен даже технически неискушенному пользователю.

На этом фоне логичным будет предположить, что присутствие банков в мессенджерах сохранится, но клиентский путь при этом изменится и станет более сложным. Так, например, большая часть диалогов и сервисов будет переводиться в защищенные каналы – т. е. в те же самые сервисы банковских приложений. А вот насколько успешным будет этот процесс – покажут время и правоприменительная практика.

В целом же многие эксперты задаются риторическим вопросом – а не стоило нашему государству еще лет 20 назад в рамках некой программы технологической независимости страны запустить проект создания целого ряда сугубо российских информационных сервисов, включая мессенджеры, соцсети и т. п., которые никогда не смогут контролироваться из-за рубежа. Вместо того, чтобы закрывать глаза, на необратимые процессы цифровизации, которые идут в мире и в РФ, до того самого момента, когда «жаренный петух» готов клюнуть, а после – устраивать «чисто аналоговый» демонстративный аврал.

Рубрика:
{}Технологии
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube