ЦБ обозначил три ключевых задачи в сфере обеспечения информационной безопасности финансового сектора
По словам спикера, основными направлениями деятельности регулятора в области ИБ на ближайший трехлетний период являются:
-
Защита потребителей и повышение их доверия к кредитно-финансовым структурам;
-
Достижение технологического суверенитета;
-
Управление киберрисками и контроль операционной надежности.
По данным Банка России, объем операций без согласия клиента в 2022 году вырос на 4% по сравнению с 2021 годом и достиг 14 млрд рублей.
При этом каждая вторая мошенническая операция пришлась на социальную инженерию.
На этом фоне Банк России планирует принять широкий комплекс мер по защите потребителя, включая персональную ответственность банковских менеджеров за потери населения от фрода.