Российские мобильные операторы заинтересованы в противодействии телефонному мошенничеству не меньше банков
Как отметил Александр Егоркин, первый Вице-Президент Банка Газпромбанка, 90% фрода сегодня приходится на телефонное мошенничество.
В то же время, по словам Сергея Хренова, директора департамента предотвращения мошенничества и потерь доходов «МегаФон», за прошедший год ситуация с телефонным мошенничеством значительно улучшилась, к концу 2022 года поднявшаяся волна звонков с подменных номеров была сбита.
Основной преступный тренд сегодня - подмена номеров зарубежных операторов с попыткой выдать их за мобильные российские. Зачастую такую ситуацию трудно выявить, поскольку подменный номер может напоминать российский номер в роуминге.
Однако это в основном проблема малых операторов, поскольку крупные российские операторы уже создали общий верифицированный контур, с помощью которого успешно противостоят мошенникам. Так, Мегафон сегодня блокирует 7-10 млн таких звонков в неделю.
По мнению Петра Алфёрова, директора Департамента управления уровнем фрода и гарантированием доходов в ПАО «ВымпелКом», проблему может решить только единая система верификации вызовов с вовлечением регуляторов и крупнейших участников рынка телекома с их технологиями и инфраструктурой.