15.02.2023, 15:31
Количество просмотров 903

Российские мобильные операторы заинтересованы в противодействии телефонному мошенничеству не меньше банков

Об этом заявили участники сессии "Взаимодействие операторов связи с кредитно-финансовой сферой и противодействие мошенничеству Уральского форума «Кибербезопасность в финансах».
Российские мобильные операторы заинтересованы в противодействии телефонному мошенничеству не меньше банков

Как отметил Александр Егоркин, первый Вице-Президент Банка Газпромбанка, 90% фрода сегодня приходится на телефонное мошенничество.

В то же время, по словам Сергея Хренова, директора департамента предотвращения мошенничества и потерь доходов «МегаФон», за прошедший год ситуация с телефонным мошенничеством значительно улучшилась, к концу 2022 года поднявшаяся волна звонков с подменных номеров была сбита.

Основной преступный тренд сегодня - подмена номеров зарубежных операторов с попыткой выдать их за мобильные российские. Зачастую такую ситуацию трудно выявить, поскольку подменный номер может напоминать российский номер в роуминге.

Однако это в основном проблема малых операторов, поскольку крупные российские операторы уже создали общий верифицированный контур, с помощью которого успешно противостоят мошенникам. Так, Мегафон сегодня блокирует 7-10 млн таких звонков в неделю.

По мнению Петра Алфёрова, директора Департамента управления уровнем фрода и гарантированием доходов в ПАО «ВымпелКом», проблему может решить только единая система верификации вызовов с вовлечением регуляторов и крупнейших участников рынка телекома с их технологиями и инфраструктурой.

Рубрика:
{}Безопасность
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube