Банковские мошенники вывели средства с Ozon-карты клиента под предлогом проверки данных в ЛК
Один из пострадавших Юрий Глазков поделился своей историей: аферисты позвонили мужчине, представившись продавцами популярного маркетплейса, в качестве площадки использовав компанию «Ozon».
Он рассказал, что хотел заказать пианино, для этого пополнил «Ozon Карту» примерно на 38 тысяч, так как при оплате с обычной карты цена была бы значительно выше. После оформления с Юрием связался якобы продавец, уточнил дату и время доставки, а затем попросил назвать четыре последние цифры номера телефона, с которого клиенту поступил звонок, пояснив, что предоставляемая скидка требует подтверждения в ручном режиме. Пользователь без колебаний выполнил просьбу, так как был уверен, что покупка уже совершена. Однако позже, когда Глазков зашел в личный кабинет, чтобы проверить статус заказа, он увидел, что его отменили, а деньги перевелись на чужую карту.
Позднее выяснилось, что злоумышленники зарегистрировались на маркетплейсе как продавцы и выставили товар с большой скидкой. Столь соблазнительная цена привлекла покупателей, в числе которых оказался и Юрий. Благодаря тому, что при оформлении заказа они указывали личные данные, в том числе и номер телефона, у преступников была возможность обналичить деньги на «Ozon-счете». Для этого им требовалось ввести последние четыре цифры входящего номера очередной жертвы. Сам «Ozon» посоветовал пострадавшему обратиться в полицию, пообещав предоставить следствию все необходимые данные о липовых продавцах.
Ранее россиян предупредили о новом виде мошенничества, появившемся благодаря распространенности удаленной формы сотрудничества. Он касается граждан, которые находятся в поиске новой работы. Фальшивый работодатель, размещающий вакансии, присылает договор соискателям, прошедшим «отбор», с просьбой указать номер банковской карты и код из смс-сообщения для перечисления гонорара. В результате кандидаты остаются не только без оплаты труда, но и без собственных денег.