Проект МТС и VisionLabs по биометрии признан лучшим проектом года в телекоме
Это первый в российском телеком-ритейле сервис обслуживания клиентов без паспорта с использованием технологии компьютерного зрения.
Биометрическое решение аутентификации по лицам на базе платформы компьютерного зрения LUNA, разработанной VisionLabs, было запущено в апреле 2022 года. На сегодня сервис масштабирован на 3500 магазинов МТС из более чем 5000 точек продаж компании по всей России. Главными целями проекта стали повышение комфорта клиентов и безопасности финансовых операций.
Миссия конкурса «Проект года» — консолидация знаний о лучших практиках в области информационных технологий и цифровой трансформации. Всего в конкурсе приняли участие более 430 проектов. Победители в каждой номинации определяются независимым онлайн-голосованием, в ходе которого биометрическая аутентификация клиентов в салонах сотовой связи от команды VisionLabs и МТС получила высокие оценки от членов профессионального сообщества Global CIO.
Для обслуживания в магазинах МТС теперь не нужно иметь с собой паспорт. Применение технологий компьютерного зрения также усиливает защиту от фрода с документами и препятствует манипуляциям с абонентским номером. Чтобы воспользоваться сервисом, клиент после предоставления письменного согласия должен сфотографироваться в салоне МТС — сохранить цифровой «слепок» своего лица в платформе биометрической идентификации МТС. После этого клиент может безопасно и быстро без предъявления паспорта менять номер, SIM-карту, тарифные планы, подключать и отключать услуги, проводить другие операции.
«Премия профессионального сообщества ИТ-директоров России — серьезное признание технологических достижений Группы компаний МТС. Мы активно внедряем технологии искусственного интеллекта в коммерческие решения биометрии и видеоаналитики для комфорта и безопасности наших клиентов. Успешный запуск и масштабирование собственной платформы биометрической идентификации в нашей рознице с использованием технологии компьютерного зрения от VisionLabs – важный этап в создании надежной системы идентификации клиентов в рамках экосистемных сервисов МТС», — отметила вице-президент по клиентскому опыту и сервису МТС Татьяна Мудрецова.
«Мы рады, что профессиональное сообщество по достоинству оценило наше решение. Благодаря совместной работе и экспертизе специалистов МТС и VisionLabs, мы смогли внедрить сервис на основе компьютерного зрения подобного масштаба, которым пользуются абоненты МТС по всей стране. У VisionLabs внушительный опыт в разработке и внедрении удаленной верификации для дистанционного получения услуг. Мы всегда стремимся к тому, чтобы наши технологии помогали сделать сервисы удобнее и безопаснее», — рассказал Дмитрий Марков, генеральный директор VisionLabs.