Выручка российских ИБ-компаний выросла в 1,5–2 раза
«Увеличение выручки происходит на фоне хакерских атак, ухода западных вендоров и благодаря мерам правительства».
Так, объем выручки BI.Zone вырос на 40% по сравнению с 2021 г., по некоторым типам решений выручка выросла в 2 раза, значительно увеличился спрос на решения сетевой безопасности.
Оборот Qrator Labs вырос в 2 раза, продажи решений UserGate увеличились в 3,5-4 раза, выручка «МУЛЬТИФАКТОР» выросла в 12,5 раз до 188 млн рублей.
По итогам 2022 года выручка «Кода Безопасности» составила чуть более 7,4 млрд рублей, что на 40% выше показателей предыдущего года. В 2021-м компания заработала 5,3 млрд рублей. Наибольшую статью дохода компании составила безопасность сетевой инфраструктуры. Линейка флагманского продукта «Континент» принесла свыше 5 млрд рублей или 68,8% выручки. Ключевыми заказчиками по-прежнему остаются государственные организации, а также компании с госучастием.
Первоначальные пессимистичные прогнозы аналитических агентств в отношении российского рынка ИБ не оправдались, отметили в Positive Technologies. По предварительным экспертным оценкам компании, рынок ИБ вырос на 10–20%.
«Ключевым фактором, повлиявшим на конъюнктуру рынка кибербезопасности в России в 2022 году, стало беспрецедентное количество хакерских атак на отечественные компании самых разных сфер бизнеса, — отметил директор по развитию бизнеса Positive Technologies в России Максим Филиппов. — Не менее значимой стала активная позиция регуляторов и государства, переводящая практическую, результативную кибербезопасность в число ключевых потребностей. Стремительный уход иностранных производителей средств защиты негативно повлиял на динамику рынка, тем не менее он вырос и стал другим — рынком отечественных производителей».