Роскомнадзор открыл платформу для борьбы с телефонными мошенниками
Сейчас к платформе подключены «Мегафон», МТС и «Вымпелком». Цену подключения и стоимость разработки представители структуры не раскрыли.
Центр создаст хаб, чтобы объединить усилия операторов в борьбе с мошенничеством. У каждого из них имеется собственная антифрод-платформа. Системы операторов намерены подключить к хабу, через него верифицировать все вызовы на сетях, тем самым, в частности, информировать регулятора, – сказа собеседник издания. Эта система нужна для ускорения верификации телефонных номеров и упрощения процесса получения данных об их подлинности.
В первом квартале Tele2 и «Ростелеком» подключатся к платформе, а мониторинг контроля вызовов большей части операторов – к концу 2023 года. Мелким операторам без собственных антифрод-платформ также придется подключиться к хабу. Для этого им придется или создать свою систему и подключиться к хабу, или использовать облачное решение от крупного оператора, или приобрести коробочное решение у игрока с имеющимся антфро-решением и синхронизоваться с остальными.
Верификация телефонных номеров требует комплексного решения. Пока на российском рынке, как отмечают в Telecom Daily, распространяется около 7,5 млн серых сим-карт, проблема со звонками с подменных номеров решена не будет.
Эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов прокомментировал инициативу Роскомнадзора.
«Безусловно, такая платформа добавит эффективности в борьбе с телефонными мошенниками. Главным образом «Антифрод» поможет решить проблему подмены номеров, сегодня злоумышленники регулярно пользуются этим приемом. Количество пострадавших от телефонных мошенников постоянно растет, как и финансовые потери граждан, и новая платформа должна значительно снизить эффективность действий злоумышленников», – рассказал эксперт.