Сбербанк с начала 2022 года зафиксировал 1,5 млрд мошеннических звонков
Об этом рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в ходе форума Finopolis.
«Мы делаем анализ вместе с нашими коллегами из крупнейших телекомов, который завершился буквально вчера вечером, анализ реального количества телефонных звонков, которые были сделаны в 2022 году с начала года, и вообще, сколько российских граждан получали телефонные звонки в этом году, – сказал он. – Мы зафиксировали колоссальную цифру, она равна 1,5 млрд звонков на сегодняшний день, что означает, не менее пяти миллионов граждан ежедневно получают телефонные звонки кибер-мошенников и телефонных мошенников».
По его словам, анализ показывает, что если в среднем один мошеннический колл-центр совершает около 5 тыс. телефонных звонков в сутки, то общее количество колл-центров, которые работают против российских граждан, составляет на сегодня примерно чуть больше 950 штук.
Ранее банк оценивал это количество чуть более тысячи штук. «Новые расчёты в целом подтвердили выводы, которые делались в начале года», – отметил Кузнецов.
Банк также фиксирует с начала 2022 года трёхкратный рост активности мошенников в мессенджерах.