быстрый доступ
11.11.2022, 10:01
Количество просмотров 116

Сбербанк с начала 2022 года зафиксировал 1,5 млрд мошеннических звонков

Сбербанк с начала 2022 года зафиксировал 1,5 млрд мошеннических звонков
Сбербанк по итогам совместного анализа с крупнейшими телеком-компаниями зафиксировал 1,5 млрд мошеннических телефонных звонков с начала 2022 года.

Об этом рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в ходе форума Finopolis.

«Мы делаем анализ вместе с нашими коллегами из крупнейших телекомов, который завершился буквально вчера вечером, анализ реального количества телефонных звонков, которые были сделаны в 2022 году с начала года, и вообще, сколько российских граждан получали телефонные звонки в этом году, – сказал он. – Мы зафиксировали колоссальную цифру, она равна 1,5 млрд звонков на сегодняшний день, что означает, не менее пяти миллионов граждан ежедневно получают телефонные звонки кибер-мошенников и телефонных мошенников».

По его словам, анализ показывает, что если в среднем один мошеннический колл-центр совершает около 5 тыс. телефонных звонков в сутки, то общее количество колл-центров, которые работают против российских граждан, составляет на сегодня примерно чуть больше 950 штук.

Ранее банк оценивал это количество чуть более тысячи штук. «Новые расчёты в целом подтвердили выводы, которые делались в начале года», – отметил Кузнецов.

Банк также фиксирует с начала 2022 года трёхкратный рост активности мошенников в мессенджерах.

«Ранее в целом мы фиксировали телефонные звонки только, что называется, “по обычной связи”, а в этом году мы фиксируем новый тренд, связанный с тем, что телефонные мошенники начали использовать мессенджеры для совершения телефонных звонков, – отметил Кузнецов. – Ранее эта было фактически близка цифра к нулю, но в этом году происходит “перегруппировка”, с начала года увеличение количества таких звонков составляет в 3 раза.
Рубрика:
{}Безопасность