Сделка между «Яндексом» и VK не исключает сотрудничества в будущем
«О2О Холдинг» (online-to-offline), которое было создано в декабре 2019 года, включает в себя сервис доставки из еды Delivery Club, экспресс-доставку продуктов «Самокат», каршеринг You Drive, многофункциональную платформу для посетителей и владельцев ресторанов Foodplex, а также производителя готовых рационов питания Performance Group и сервис экспресс-доставки готовой еды «Кухня на районе».
По мнению генерального директора агентства КРОС Екатерины Мовсесян, «Сбер» планомерно сокращает размер своей экосистемы, оставляя себе только стратегически важные активы.
«В этом смысле сценарий сделки выглядит выгодным для обоих участников, — считает эксперт. — Так, VK получил контентный актив, наследие сервиса “Яндекс.Новости”, а “Сберу” достался финансово успешный “Самокат”, который, помимо прочего, способен усилить позиции холдинга в важных для него направлениях».
Екатерина Мовсесян добавила, что по сообщениям сторон, сделку планируют закрыть до конца года, что, учитывая её вполне партнёрский характер, не исключает возможности сотрудничества компаний в будущем.
Напомним, что обязывающее соглашение, согласно которому «Яндекс» покупает сервис Delivery Club, а VK — сервисы «Дзен» и «Яндекс.Новости», компании подписали 22 августа. Сделку планируется закрыть в ближайшие месяцы, но она требует согласования с Федеральной антимонопольной службой.