15.04.2021, 14:00
Количество просмотров 195

Как нестандартное мышление приводит к созданию новых продуктов

Для рождения новых идей и продуктов нужно совсем немного – желание что-то изменить, усовершенствовать. Сегодня инновации пронизывают практически все аспекты нашей повседневной жизни – от похода по магазинам и оплаты различных услуг до проезда на общественном транспорте и посещения фитнес-центра. Наша жизнь стала более «диджитализирована» и во многом – более комфортна благодаря тому, что появились решения, способные экономить время и фокусироваться исключительно на удовлетворенности клиента.
Как нестандартное мышление приводит к созданию новых продуктов

Как отмечает Екатерина Петрова, директор платформы по развитию корпоративных инноваций GenerationS, «Финансовый сектор в 2020 году особенно был на пике популярности по числу инновационных решений и кастомизированных разработок. Финтех – это стремительно развивающееся направление, которое будет только набирать свои обороты в будущем. Уже сегодня мы видим банки, которые работают только в цифровом/онлайн  формате, широкое использование технологий блокчейн, больших данных и искусственного интеллекта, инновационные платежные сервисы (онлайн-кошельки).

Согласно World Fintech Report 2020  причина, по которой клиенты переходят на нетрадиционные банковские сервисы, заключается в простоте использования (68%), скорости сервиса (45%), улучшении имеющихся настроек (39%) и персонализации продуктов (39%). Именно последний пункт предлагает самое разнообразное количество услуг и продуктов, созданных под индивидуальные запросы клиентов».

Вы никогда не задавались вопросом, как вам приходят уведомления о скидках в банковском приложении? И почему скидки именно в каких-то конкретных местах, которые могут быть потенциально интересны лишь вам? За такими, казалось бы, простыми вещами лежат сложные алгоритмы и расчеты, которые вложили в свой продукт создатели различных банковских платформ.

Все о том, как помочь стать бизнесу еще более клиентоориентированным, знают основатели проектов The WAAY, платформа lifestyle банкинга, и платежного сервиса Mandarin. В основе этих решений лежит по-своему уникальный и нестандартный подход. Оба проекта начинались на уровне идей и со временем смогли вырасти в сервисы, которыми пользуются многие известные компании финансового сектора. Оба проекта являются выпускниками корпоративного акселератора GenerationS, платформы по развитию корпоративных инноваций.

Комментирует Алексей Толстик, CEO, Mandarin:

«Мне кажется, очень важно при запуске продукта не смотреть на то, что делают другие. Консультанты всегда говорят наоборот – нужно досконально изучить конкурентов, весь существующий опыт и предложить новый взгляд, решение. Но на практике получается, что такие компании не создают новые продукты, а только улучшают старые. Для того чтобы сделать новое, нельзя смотреть на барьеры, сразу же предпринимательский полет фантазии обрывается.

Mandarin – это платежная платформа для бизнеса с продвинутым функционалом. У нас был разный опыт в компании. «Улучшайзингом» существующих продуктов мы тоже занимались и немало. Но самый интересный – это, конечно, придуманный нами продукт,

Мы три года развивали платформу рассрочек Mandarin.LIFE. На рынке на тот момент мы не видели подобных аналогов нашей бизнес-модели (инновация не в самих кредитах на покупки – а именно в бизнес-модели под капотом и упаковке). Не только в России, но и в США, например. Ты все время думаешь, что, наверное, заблуждаешься. Еще ведь и идет очень тяжело – каждому клиенту приходится объяснять новую модель, которая еще достаточно «молодая» на рынке. И не только клиенту – бизнесу, юристам, финансистам продавцам и главное кредиторам. Это, конечно, не может рождать определенные сомнения. Но удерживает от закрытия только идея – гениально простая и в то же время нереализованная до сих пор массовом масштабе.

А потом ты узнаешь, что на другом краю земли, в США, кто-то думал, оказывается, точно также. И уже построил крупную компанию параллельно с тобой. Так я узнал в этом году об IPO компании Upstart, которая работает по нашей бизнес-модели, вышла недавно на биржу и стоит больше 10 млрд долл. И эта новость дает огромный новый импульс. Ты понимаешь, что движешься в абсолютно правильном направлении. Сейчас, конечно, уже информация разлетится по рынку, и кто-то начнет делать аналоги. Но у нас есть запас времени в несколько лет, так как мы уже работаем и уже выдали рассрочек почти на 10 млн долл.

Вот это, наверное, самая красивая история в нашей компании про рождение продукта.

А еще, конечно, когда делаешь новый продукт без инвестиций, это вдвойне тяжело. В России в этом плане сейчас все плохо, инвестиций на нулевой стадии практически нет, по крайней мере, в финтехе. Идей и технологических предпринимателей много, это серьезный актив России. Но он недоинвестирован».

Как отмечает Иван Кочетов, СEO, TheWAAY, платформа lifestyle банкинга, «мы исторически еще со студенческих времен занимались разработкой программных продуктов с фокусом на анализ поведения людей, разрабатывая заказные проекты для компаний из разных отраслей.

В какой-то момент на нас стали выходить банки с разными задачами. Все эти задачи были в чем-то схожи между собой. В итоге мы решили сфокусироваться на том, что мы любим и что получается у нас лучше всего – анализ поведения людей на основании больших данных для банков. Для этого мы перестали заниматься заказной разработкой и сфокусировались на развитии платформы анализа поведения людей для банков.

Особенность нашего решения в том, что мы, проанализировав большое количество данных о людях, поняли, их схожие паттерны поведения, выделили их в сегменты и назвали их жизненными траекториями. «Помещая» каждого клиента банка в один из сегментов, мы многое можем сказать про него.

В итоге у нас получились стандартные модели жизни человека. Каждый человек, исходя из нашего анализа, живет в одной из 24 моделей, в зависимости от образа жизни, дохода и т. д. Нестандартность подхода заключается в том, что у нас была глубокая фундаментальная экспертиза анализа поведения людей, и мы переложили ее на анализ данных в финансовом секторе. Вся уникальность заключается в том, что мы разработали модель стандартных жизненных траекторий и в подходе, который с точки зрения продукта позволяет нам каждую неделю улучшать результативность на 1%. Каждый год мы в среднем повышаем точность наших предсказательных моделей и скорость работы на 50%.

Рассказывая подробнее про суть проекта: у нас есть 6 lifestyle кластеров (“тусовочный”, развивающий, семейный, дзен, студенческий, “для себя”), где каждого человека можно отнести к какому-либо из них в текущем моменте. Например, семейный образ жизни – сбалансированный, спокойный, а тусовочный – с присутствием баров, ресторанов и т.д. Также он может находится в одном из 4 ценностных профилей - инноватор, «достигатель», мыслитель, творец.

Как работает наша платформа: мы выстраиваемся в банковские системы, дальше наша система получает транзакционные данные (общие), мы перерабатываем эти транзакции и формируем данные о ней. Дальше на основании этих данных банк выводит рекомендации своим клиентам».

Финтех сейчас переживает настоящий бум в части инновационных решений, но каждая компания «охотится» за своим, уникальным продуктов, в основе которого лежит интересная идея или разработка. Именно такие проекты смогут принести их пользователям настоящие конкурентные преимущества на рынке.

По материалам PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Технологии
Теги:
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ