05.03.2021, 16:00
Количество просмотров 163

Практическая биометрия: все, что вы хотели знать о биометрии, и даже больше…

Портал PLUSworld.ru и компания RecFaces комментируют результаты опроса на тему использования биометрии в ритейле и банковской сфере по итогам недавно проведенного Онлайн ПЛАС-Форума «Практическая биометрия».
Практическая биометрия: все, что вы хотели знать о биометрии, и даже больше…

25 февраля 2021 состоялось важное событие для рынка информационных технологий и безопасности – прошел первый Онлайн ПЛАС-Форум, посвященный конкретно теме биометрических систем и практике их использования. Форум собрал преимущественно представителей банковского сектора и розничной торговли – именно эти две отрасли стали первыми, кто стал внедрять и использовать различные виды биометрии.

Как показало мероприятие, накопилось достаточное количество вопросов и задач, которые, например ритейловые компании не могут решить однозначно. Портал PLUSworld.ru совместно с партнером Форума – компанией RecFaces (www.recfaces.com) решили провести опрос на тему использования биометрии в ритейле и банковской сфере.

Мы выбрали самые интересные комментарии на вопросы анкеты и совместно с компанией RecFaces решили дать свои пояснения на полученные ответы. Обращаем внимание, что все ответы предоставлены участниками Форума, в целях конфиденциальности опрос был проведен анонимно.

Вопрос № 1. Какие инструменты идентификации клиентов/посетителей/гостей/сотрудников вы используете в точках продаж/магазинах/в отделениях банков/в офисе?

Ответ А. Карта лояльности, номер телефона или email

Ответ B. Паспорт

Ответ С. Не используются

Пояснение от эксперта компании RecFaces: «Безусловно, карты лояльности, к которым на сегодняшний день привязывают и номера телефонов, email, и / или даже паспортные данные активно используются в ритейле для идентификации клиента. Но увы, идентифицировать клиента вы сможете только на кассе, в том случае, если покупатель что-нибудь приобретет. Если ваш клиент передумает осуществлять покупку по какой-то причине и уйдет, вы так и не узнаете, что это за посетитель. Был это ваш постоянный клиент, которому что-то могло не понравиться, или же это «гость из черного списка», одним словом, злоумышленник, у которого не получилось провернуть аферу (или получилось, но вы это узнаете уже пост-фактом). Решением мгновенной идентификации ваших посетителей может стать лицевая биометрия, которая будет определять каждого покупателя еще на входе. Это не просто укрепит использование вашей программы лояльности в силу накопления нужной и полезной информации о ваших клиентах (гендерная принадлежность, возрастная группа, статус клиента, и пр.), так и повысит безопасность в каждой точке продаж. Теперь злоумышленников можно будет вносить в так называемые «черные списки», и превентивно принимать меры и реагировать на подобные события. В линейке RecFaces такой продукт называется Id-Target. Это решение устанавливается к существующей системе видеонаблюдения, и, при правильном размещении, может использовать уже установленные в точках продаж камеры».

Вопрос № 2. В чем минусы и плюсы текущих средств идентификации? (если такие средства идентификации еще не используются – в поле ответа напишите «не используются»).

Ответ А. У клиента может не быть карты, замедляет процесс обслуживания на кассовой линии

Ответ B. Паспорт клиент может забыть

Ответ C. Средства идентификации вообще не используются

Пояснение от эксперта компании RecFaces: «Коллеги абсолютно верно отметили в своих комментариях, что программа лояльности подразумевает идентификацию текущих зарегистрированных клиентов. И ваши покупатели могут забыть паспорт, карту и пр. инструменты идентификации, но даже если такого не произошло, ну скажем, клиент идентифицируется по номеру телефона, то процесс займет порядка 1–2 минут, и возможно, дольше, если продавец столкнется например с пожилым человеком, который будет вспоминать свой номер или будет вычитывать его из записной книжки. Конечно же, мы утрируем, но нужно понимать, все люди разные, а средство идентификации должно быть универсальным для всех. Простым и незаметным – для покупателей и информативным – для ритейлера.

И еще один очень важный факт: как идентифицировать человека, если его еще нет в программе лояльности? Он еще не ваш клиент, он пришел впервые или не зарегистрировался как клиент в предыдущий раз. Эта информация о покупателе для вас будет потеряна. Сколько таких людей приходит ежедневно в вашу торговую точку? Сколько из них возвращаются, а сколько нет? Эти люди приобретают товар и не возвращаются? Или же не покупают ничего вовсе? На все эти вопросы вам поможет ответить только лицевая биометрия в решении Id-Target».

Вопрос № 3. Какие проблемы сейчас остро вышли на первый план в Вашей компании, связанные с идентификацией людей? (пример: контроль ношения масок внутри помещений, контроль доступа в особо охраняемые зоны, кражи в магазинах – требуется идентифицировать злоумышленников).

Ответ А. Маски, обработка рук, раздражительность клиентов

Ответ B. Онлайн-идентификация

Ответ C. Ношение масок

Пояснение от эксперта компании RecFaces: «Пандемия и новые правила нахождения в магазинах обязали ритейл не просто увеличить расходы на средства индивидуальной защиты как сотрудников, так и покупателей (к сожалению, клиенты намеренно или случайно не одевают маски и, увы, приходится подстраиваться под таких «горе-посетителей», знакомо?), так и отслеживать соблюдение этих правил (ношение масок в точках продаж, дезинфекция рук, соблюдение социальной дистанции и прочее). И в данном случае программа лояльности не поможет. Контроль можно осуществлять только посредством видеонаблюдения, но стандартных средств VMS будет недостаточно. Опять же на помощь может прийти решение Id-Target, которое уже интегрировано с самыми популярными системами видеоаналитики, такими как Milestone, Pelco и др. Использование лицевой биометрии даст возможность контролировать процессы соблюдения антиковидных правил, а также поможет собрать статистику по нарушениям в той или иной точке продаж. Также существенным плюсом, который получит ритейлер – это возможность предупредить возможные нарушения: система будет уведомлять службу безопасности или кассира о происходящем в магазине».

Вопросы от слушателей ПЛАС-Форума «Практическая биометрия»:

- Когда ожидается появление на рынке сервиса идентификации клиентов по биометрии? Интересует возможность интеграции лояльности с таким сервисом и оплаты покупок.

Ответ от эксперта компании RecFaces: «Такое решение уже есть, и мы частично про него рассказали в предыдущих комментариях. Повторимся: решение называется Id-Target, оно предназначено для таргетированного взаимодействия с клиентами, как новыми, так и действующими. Все решения RecFaces имеют открытый API, интеграция возможна с любой программой лояльности, которую вы используете на данный момент.

Что еще может дать Id-Target бизнесу:

  • Мгновенная идентификация клиента. Идентификация клиента по изображению лица, с использованием установленных на входе в торговый зал или на его территории камер;
  • Анализ результатов работы консультанта. По результатам идентификации клиента CRM-система направляет запрос консультанту с необходимым набором знаний и уровнем квалификации;
  • Адресный рекламный контент и Digital Signage. Данная функция привлекает внимание целевой аудитории, а также помогает продавцам-консультантам взаимодействовать с клиентами на более глубоком уровне;
  • Мобильное приложение. Мобильное приложение Id-Target позволяет передавать сотрудникам торгового зала или службы безопасности информацию о событиях;
  • Противодействие хищениям. Посетители, совершавшие противоправные действия в точке розничной торговли, регистрируются в отдельном списке системы – «стоп-лист»;
  • Лояльность без карт. Биометрическая система лояльности позволяет быстро накапливать базу данных клиентов и постоянно ее актуализировать;
  • Сбор статистики о клиентах. Информация о посетителях в магазине обрабатывается в решении с целью формирования демографической статистики и детализации данных о целевой аудитории;
  • Открытый API. Простая и полнофункциональная интеграция Id-Target с внешними информационными системами доступна благодаря открытому API.

Подводим итог

Чтобы идентифицировать клиентов в точках продаж, обладать полной и достоверной картиной происходящего в магазинах, контролировать соблюдение антиковидных правил, усилить безопасность розничной сети – достаточно начать использовать адаптированное под ритейл решение Id-Target. Лицевая биометрия, в текущих реалиях, даст реальное преимущество вашему бизнесу и быстрее оптимизирует работу после пандемии.

Работу Id-Target можно попробовать бесплатно, оставив заявку на сайте www.recfaces.com.

Также можно пройти бесплатное обучение по Id-Target и другим продуктам RecFaces https://recfaces.com/ru/training

Рубрика:
{}Технологии
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ