Рост количества ADT в мире обусловлен ожиданиями клиентов
Автоматизированные депозиты заняли прочное место на многих рынках с большим оборотом наличных.
Потребительский спрос рассматривается в качестве наиболее важного стимулятора развертывания ADT банками, опрос которых состоялся в рамках исследования RBR, посвященного автоматизации депонирования наличных и ресайклинга. Моментальное зачисление средств на счет, сокращение времени ожидания в отделениях и доступность терминалов самообслуживания в нерабочее время побудили многих клиентов использовать их для каждодневных операций депонирования наличных, особенно теми потребителями и предприятиями, которые ранее пользовались услугами кассиров.
Потребительский спрос на автоматизированные депозиты высок на тех страновых рынках, где оборот наличных традиционно велик. В России, где ADT используются более десяти лет, и в Турции, где более 90% банкоматов принимают депозиты, клиенты уже привыкли пользоваться терминалами самообслуживания для различных операций и все чаще ожидают от терминалов многофункциональности. Запрос потребителей на автоматизированного депозита также высок на таких рынках, как Великобритания, Германия и Канада, где при меньшем объеме наличного оборота спрос на удобство осуществления транзакций ничуть не ниже.
Однако есть ряд рынков, таких как Индонезия и Италия, где все еще широко используются наличные, но спрос клиентов на банкоматы с функцией депонирования не так высок. Исследование показало, что ряд факторов может отпугнуть клиентов от использования банкоматов, поддерживающих депонирование наличных. К ним, помимо прочего, относится недоверие к оборудованию из-за неисправностей, нежелание носить с собой большие суммы наличных для депонирования или предпочтение личного общения с персоналом банка. Как и следовало ожидать, потребительский спрос также невелик в таких странах, как Бельгия и Нидерланды, где изменение потребительских привычек ведет к отказу от наличных в пользу электронных платежей, в результате чего общее количество банкоматов для депонирования наличных в ближайшие годы будет сокращаться.
Банки, пользующиеся выгодами технологии автоматизированного депозита
В дополнение к преимуществам, которыми пользуются клиенты, исследование RBR показывает, что ADT предлагают множество преимуществ операторам сетей этих терминалов. Например, перевод транзакций, ранее выполнявшихся операторами, в каналы самообслуживания в отделениях позволяет банкам сократить очереди и дает возможность персоналу сосредоточиться на более прибыльных участках работы, таких как продажи или консультирование.
Миграция транзакций тесно связана с сокращением затрат. Банкоматы с функцией автоматизированного депозита позволяют банкам экономить средства по ряду ключевых статей, включая фонд оплаты труда, перемещение кадров и безопасность. Банкоматы с функцией ресайклинга, в частности, имеют большой потенциал для снижения затрат на работу с наличными, особенно в регионах, где географическая плотность устройст банковского самообслуживания невысока или где соображения безопасности увеличивают затраты на визиты инкассаторов. В результате ожидается, что к 2024 году более двух третей банкоматов для депонирования наличных будут обеспечивать ресайклинг банкнот.
COVID-19 может ускорить переход к автоматизации
Комментирует руководитель исследования RBR Сэм Блэквелл (Sam Blackwell): «Помимо упомянутых в отчете, новым движущим фактором, который необходимо учитывать, безусловно, является COVID-19. Несмотря на то, что использование наличных возможно и сократилось, большинство банков продолжают обрабатывать большие объемы денежных депозитов, поступающих как от потребителей, так и от предприятий. Терминалы самообслуживания в отделениях банка сводят к минимуму контакты между клиентами и персоналом отделения, тем самым поддерживая социальное дистанцирование, а также снижая операционные расходы».
По материалам RBR, PLUSworld.ru