А-Клуб: возвращение к истокам
И снова на повестке дня обсуждение плюсов и минусов «А-клуба» и «Альфа private banking» как самостоятельных брендов и практического подхода к бизнесу. Возвращаясь на два года назад не могу не отметить, что Альфа-Банк в 2017-м сделал ровно противоположное тому, к чему пришел сейчас, чем и необычен нынешний обратный ребрендинг одного из явных лидеров российского private banking.
Чем для России по-прежнему интересен именно клуб? Не только эксклюзивностью, закрытостью, предложением «только для своих». Не столько противопоставлением уже приевшемуся департаменту private banking с претензией на адаптацию услуг стандартных западных технологий в России. Даже не спорим с теми, кто больше позиционируется на российской специфике тех же Департаментов частного, эксклюзивного, элитного, персонального и всем поднадоевшего VIP-обслуживания.
А, пожалуй, тем, что это не банк, не такое же банковское подразделение, как и все остальные в рамках зонтичного бренда. Тем, что это более узкий и целенаправленный выход на конкретные целевые категории состоятельных клиентов, для каждой из которых в клубе найдется что-то свое. А для выхода на такие категории именно это и важно. Особенно сейчас, при явной доминанте госбанков с услугами по сохранению капитала. А чтобы с ними конкурировать, думать приходится шире, напрямую выходя на тех же собственников бизнеса, на топов крупных корпоративных клиентов, на регионалов, в общем, на тех, за кого еще можно и нужно побороться. Благо бренд Альфа клуба с 2006-го на слуху и отнюдь не забылся.
Пока это скорее воспринимается как возвращение к истокам в весьма важном для бизнеса месяце, как раз сразу после летнего затишья. Что-ж, подождем. Будем готовы завидовать удачному ребрендингу.