Центробанк Узбекистана назвал цели и особенности цифровой идентификации в финансовой сфере республики
Положение о порядке цифровой идентификации клиентов определяет порядок осуществления цифровой идентификации физических лиц со стороны банков, микрокредитных и платежных организаций в соответствии с требованиями законодательства.
Вступление в силу нового Положения поспособствует значительной оптимизации процессов предоставления услуг кредитными и платежными организациями, что означает снижение текущих издержек, обслуживание клиентов за более короткий промежуток времени, исключение негативного влияния человеческого фактора и внедрение современных информационных технологий, а также более высокий уровень безопасности и защиты персональных данных.
Кроме этого, цифровая идентификация будет способствовать повышению качества предоставляемых услуг, повышению доступности финансовых услуг для потребителей.
Возможность идентификации физических лиц дистанционно значительно расширит охват населения финансовыми услугами – теперь для жителей даже самых отдаленных районов республики список доступных дистанционных финансовых услуг значительно расширится.
Вместе с тем благодаря данному Положению у клиентов пропадает необходимость физически посещать отделения банков, чтобы пройти идентификацию для открытия банковской карты, или посещать офисы платежных организаций, чтобы стать идентифицированным пользователем их мобильных приложений для получения полноценного доступа к предлагаемым услугам.
Кроме этого, теперь кредитные и платежные организации могут удаленно разблокировать банковские карты клиента с помощью цифровой идентификации или цифровой аутентификации через информационные системы, о чем необходимо немедленно уведомить клиента лично через другие каналы связи, сообщает регулятор.
Согласно Положению о порядке цифровой идентификации клиентов кредитные и платежные организации могут внедрять и использовать цифровую идентификацию клиентов.
Положением также определены ряд требований к кредитным и платежным организациям, намеренных осуществлять цифровую идентификацию. Организации, отвечающие данным требованиям, а также принимающие соответствующие меры по минимизации возможных рисков, могут внедрять систему цифровой идентификации.
Как отмечают в ЦБ Узбекистана, кредитные и платежные организации должны принимать все необходимые правовые, организационные и технические меры по защите идентификационных данных клиента, обеспечить контроль над хранением и использованием идентификационной информации, а также применять необходимые требования к информационной безопасности в соответствии с другими законодательными актами в данной области.
При цифровой идентификации кредитные и платежные организации сверяют данные, полученные от клиентов с данными, полученными из центральной базы данных «Электронного правительства».
По материалам Центробанка Узбекистана, ПЛАС