КЕЙСЫ
 
ПЛАС: Компания «Эйч.Эс.Ар» была образована в 2021 году. Чего вам удалось достичь к сегодняшнему дню как бизнес-структуре в плане как количественных, так и качественных результатов?

М. Ершов:
За прошедшие три года в сегменте банковского самообслуживания наша доля выросла до уровня лидеров рынка. Так, на данный момент мы обслуживаем более 21 тыс. банкоматов по всей территории РФ, оборот компании за 2023 год составил 3 млрд рублей.

Рецепт успеха очень прост – доверие, сплоченность коллектива, взаимопонимание и командное достижение поставленных целей.

ПЛАС: Ваше видение трендов развития рынка устройств самообслуживания в ближайшие 5 лет? В свою очередь, какого роста ИТ-рынка стоит ожидать на горизонте 5–7 лет?

М. Ершов: На наш взгляд, банки будут активно вести точечную замену своего парка устройств самообслуживания ушедших из России производителей оборудования, т. к. шаблоны валют играют, пожалуй, самую важную роль в устройстве банкомата.

Если же говорить о российском ИТ-рынке, то он продолжит бурно расти. На 2024 год объем данного сегмента составляет порядка 3,5 трлн рублей. При этом ежегодный прирост, по различным оценкам, колеблется в районе 10–12% и к 2030 году может вырасти до 7 трлн рублей. Драйверами роста станут дальнейшая цифровизация, импортозамещение и господдержка.

Индустрия продолжит развивать существующие решения и создавать новые в ключевых секторах — оборудовании, информационной безопасности, финтехе, телекоме.

ПЛАС: Чем продвигаемая вашей компанией сервисная модель отличается от моделей других игроков рынка?

М. Ершов: Исторически так сложилось, что мы занимаемся моновендорным сервисом. Именно это дает нам возможность иметь в штате узкоспециализированных высококвалифицированных инженеров, а на своих складах на всей территории обслуживания – значительные запасы ЗиПа, полностью закрывающие текущие и будущие потребности заказчиков.

ПЛАС: Как вы охарактеризовали бы текущую ситуацию с кибербезопасностью?

М. Ершов:
Как известно, в последнее время участились случаи кибератак на бизнес. Например, количество DDoS-атак увеличилось в 8 раз, а общий ущерб от киберпреступлений в России оценивается в 450 млрд рублей.

Причины успешности таких атак могут быть самые разные, например, умышленные действия сотрудников / третьих лиц, включая внедрение вирусов, уже упомянутые DDoS-атаки, технические сбои в ИТ-системе; ошибки персонала; нарушение работы оборудования и ПО; умышленные действия конкурентов (взлом внутренних ИТ-систем; кибервымогательство) и т. п.

Примеры возможного ущерба в результате киберинцидента: хищение интеллектуальной собственности, промышленный шпионаж, уничтожение или искажение электронных данных и программ, перерыв деятельности из-за недоступности или снижения производительности ИТ-системы и многое другое.

ПЛАС: Насколько нам известно, компания «Эйч.Эс.Ар» приступила к работе в относительно новой для себя в сфере информационной безопасности и поддержки ИТ-инфраструктуры. С чем связано это решение? Какие новые технологии и продукты здесь задействованы?

М. Ершов:
Исторически основное направление деятельности компании «Эйч.Эс.Ар» – это поставка и сервисная поддержка систем банковского самообслуживания, заказчиками которой выступают финансовые организации. Однако мы уверены, что опыт и потенциал, которые у нас есть, можно эффективно масштабировать и на другие рынки. На сегодняшний день у нас в штате более 300 полевых инженеров, которые могут и хотят развиваться не только в сфере банкоматного бизнеса, но и в таких сегментах, как информационная безопасность и ИТ в целом. Поэтому потребность выходить за рамки привычного бизнес-направления была обусловлена не только потребностями наших заказчиков, но и «изнутри». Это дает нам дополнительный импульс, который позволит компании занять новые ниши на фоне резко возросшей потребности импортозамещения. Так, в 2024 году мы запустили новое направление деятельности – обеспечение информационной безопасности и поддержки ИТ-инфраструктуры, которое достаточно тесно связано с нашим традиционным направлением.

Сегодня компания успешно занимается реализацией проектов на рынке системной интеграции в области информационной безопасности (ИБ), у нас есть опыт работы с продуктами от большинства зарубежных и российских ИТ-поставщиков, а именно – сетевое оборудование, СХД, комплексные решения и сервисы для видеоаналитики, периферийных вычислений и гиперконвергенции (hyper-converged infrastructure, HCI).

Кроме того, наша команда обеспечивает поддержку и сопровождение ИТ/ ИБ-инфраструктуры на базе российских решений, позволяя участникам рынка выполнять требования Указа Президента РФ от 01.05.2022 № 250 «О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации» и заменять решения ушедших с российского рынка глобальных поставщиков. Мы работаем со всеми ключевыми классами ИТ / ИБ-систем для обеспечения всех уровней защиты – на уровне требований регуляторов и стандартов безопасности, и готовы сотрудничать с участниками всех секторов экономики.
Также можем предложить своим клиентам застраховать свой бизнес от киберугроз.
ПЛАС: Какая роль в направлении ИБ отводится партнерствам? Что делается, в частности, в таких направлениях, как СХД, NGFW, антивирусы? Как и на каких принципах строится ваше сотрудничество с наиболее крупными разработчиками в этой области?

М. Ершов: Любое предприятие нуждается в эффективных партнерских связях — это является главным условием его благополучного функционирования в той или иной области целостного хозяйственного процесса. В настоящее время наиболее важной становится предрасположенность к сотрудничеству и постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей. Поэтому, формируя наш портфель, мы тщательно выбираем партнеров.

Так, уже сегодня мы сотрудничаем с одним из крупнейших дистрибьюторов в этой области –AXOFT, а также строим партнерские отношения с такими масштабными компаниями, как Positive Technologies, Код безопасности, Касперский, Доктор Вэб, InfoWatch, UserGate, AstraLinux.

Основная цель – сохранить и усилить свои конкурентные преимущества, предлагая нашим заказчикам самые передовые технологии. Наша стратегия здесь заключается в том, чтобы предложить заказчикам комплексный подход в решении их задач, сохранив при этом ориентированность на индивидуальные потребности каждой структуры. Например, при поставке решений класса DLP заказчики (как правило, ИБ-специалисты) не всегда могут получить необходимые ресурсы внутри собственных структур, поэтому мы как интегратор стараемся предложить комплексное решение (оборудование + программное обеспечение), которое уже успешно апробировали на своей тестовой площадке (и поэтому можем гарантировать заявленные производителем ТТХ). При этом заказчик обращается в «единое окно», что позволяет ускорить процесс пилотирования, внедрения и закупки. Как следствие – экономия времени и финансовых ресурсов, причем как со стороны поставщика, так и заказчика.

Контакты:
info@hsrus.ru
8-800-600-81-51
www.hsrus.ru

Рекламный материал. erid 2SDnjcYdwTP