КЕЙСЫ
 

КартаЕсть – все акции и бонусы из любимых торговых сетей в одном приложении

В интервью порталу PLUSworld Алексей Маслов, сооснователь и генеральный директор ООО «КАРТА ГРУПП», а также Николай Персиянов, директор по развитию бизнеса компании, рассказывают, чем их платформа «КартаЕсть» интересна любителям шопинга, какую ценность несет она для розничного бизнеса любого масштаба, а также почему подобная экосистема является выгодной для всех игроков на рынке.
PLUSworld: Какие ранее недоступные на рынке возможности предоставляет КартаЕсть конечным пользователям? Что вообще представляет собой эта платформа?
Алексей Маслов. Фото: PLUS Forum
А. Маслов: КартаЕсть — это мобильное приложение, выступающее единым идентификатором покупателя для участия в программах лояльности супермаркетов, аптек, заправок и других объектов торговли и сервиса с функцией оплаты. После регистрации в приложении для пользователя генерируется персональный идентификатор, который позволяет ему получать бонусы и скидки от разных сетевых ритейлеров. Он отображается на главном экране и может отражаться в виде штрихкода или QR. При желании пользователь может заказать кобрендовую банковскую карту с персональным идентификатором. Таким образом, платформа КартаЕсть предоставляет ритейлерам доступ к новой аудитории, возможность лучше идентифицировать своих покупателей и новый полноценный канал продвижения. Товарный знак «КартаЕсть» уже зарегистрирован в России. Итак, КартаЕсть — это платформа, мобильное приложение и персональный идентификатор.
Н. Персиянов: КартаЕсть объединяет все бонусные карты и программы различных ритейлеров — наших партнеров. То есть вы приходите в свои любимые сети, фантазирую, в «Красный» алкогольный магазин, «Зеленый» супермаркет и «Желтый» зоомагазин, где вы в момент совершения покупки показываете на кассе один и тот же идентификатор из вашего приложения. Система ритейлера идентифицирует вас в своей системе лояльности и начисляет предусмотренные их программой баллы или предоставляет скидки.

Более того, в приложении можно найти необходимую информацию для шопинга: ближайший магазин на карте, график работы, программы лояльности, текущие предложения в конкретных точках, сколько у вас бонусов и т. п. Также система оповещает пользователя о проводимых акциях в сетях-партнерах.

Это как минимум удобно. По сути, мы решаем проблему множества карт лояльности (или их цифровых аналогов) в бумажнике, а также избавляем от необходимости скачивать на смартфоны десятки приложений. Достаточно скачать КартаЕсть, и все под рукой в одном месте.
PLUSworld: В каких торгово-сервисных предприятиях сегодня уже можно применять КартаЕсть?

Н. Персиянов: Наши партнеры — это в основном «высокочастотники» — продовольственные сети, рестораны, кинотеатры, аптеки и т. д., точки, которые покупатели наиболее часто посещают. Фокус делается преимущественно на офлайн-покупках. Несмотря на активную диджитализацию, покупатели на текущий момент отдают предпочтение именно офлайн-шопингу, хотя данный тренд постепенно меняется.

А. Маслов: Безусловно, мы делаем акцент на крупных игроках розничного рынка, клиентами которых являются миллионы россиян. Однако мы всегда открыты к сотрудничеству и интеграции с небольшими сетями, интерес к которым выражают пользователи, — иными словами, когда налицо «общественный запрос». К примеру, когда мы видим, что людям интересны какие-то определенные региональные сети магазинов, мы организуем переговоры, чтобы эти ритейлеры появились и в КартаЕсть.
PLUSworld: Каким образом пользователь получает доступ к разным программам лояльности магазинов, заправок, аптек и других бизнесов?

Н. Персиянов: Став пользователем КартаЕсть, человек оставляет свои данные. Система их верифицирует и записывает в едином стандарте. Сразу скажу, что личные данные мы не будем хранить, а при их передаче будет использоваться шифрование. Изначально эти данные находятся на устройстве пользователя. И только после того, как он даст согласие в приложении на передачу информации в программу лояльности определенной сети, они записываются в их учетную систему. То есть данные находятся в двух средах: на смартфоне пользователя и на серверах ритейлера, который отвечает за их сохранность. Таким образом, мы очень внимательно и ответственно относимся к защите персональных данных.
PLUSworld: У ритейлера, как правило, мало инструментов для выхода за рамки собственной программы лояльности. Какую основную, на ваш взгляд, ценность вы несете розничному бизнесу?

А. Маслов: В первую очередь насыщаем системы партнеров качественными, верифицированными данными, которые дают более подробное представление о клиентах и помогают целенаправленно выстраивать маркетинговые кампании.

Сейчас на программы лояльности ритейлеры тратят сотни тысяч долларов. Это серьезная «боль» для любого ритейла, ведь в идеале программы лояльности можно использовать не только для удержания существующих клиентов, но и для привлечения новых. На этом фоне КартаЕсть дает доступ к большому пулу аудитории и возможность вовлекать их в свои бонусные истории.
PLUSworld: Что представляет собой эта аудитория и насколько она ценна для ритейлера?

Н. Персиянов: Как показывает имеющийся опыт, нашим приложением, как правило, активно пользуются люди в возрасте от 18 до 65 лет, которые зарабатывают деньги и могут их самостоятельно тратить. Под эту категорию попадает 65% населения России. И мы даем им возможность эффективно использовать массу программ лояльности разных сетей.

Дело в том, что собственные решения ритейлеров охватывают только тех пользователей, которых они уже так или иначе привлекли. У них действительно мало инструментов для выхода за рамки своей программы лояльности, и этот барьер отделяет их от новой аудитории. С помощью КартаЕсть мы его убираем.

А. Маслов: Приложение КартаЕсть — полноценный канал digital-коммуникации с клиентом. У партнера появляется новый инструмент работы с аудиторией, причем с глубокой персонализацией. Это позволяет действовать эффективнее. С подобным подходом можно достучаться абсолютно до каждого пользователя, прислав ему персональное сообщение. Чтобы не быть голословным, сошлюсь на открытые данные, в частности, на кейс от «Додо Пицца», где говорится, что благодаря директ-маркетингу продажи вырастают на 15−20%.

Как работают обычные программы лояльности? Человек два года назад заполнил анкету на ресепшене в магазине или на сайте компании, а потом про нее забыл. С большой долей вероятности все это время информация о нем у ритейлера не обновлялась. А ведь он мог поменять место жительства, телефон, фамилию. И ритейл об этом ничего не знает, так как не было новой точки соприкосновения. У нас же все построено на регулярной актуализации данных.
Особенности платформы «КартаЕсть»
  • 1
    Агрегатор клиентов
    ПЛ сети доступна пользователю сразу после регистрации в приложении, что приводит к увеличению идентифицированной клиентской базы
  • 2
    2 в 1
    Подтверждения скидки и оплата в один клик: уменьшение no name чеков
    (частота использования дисконтной карты на мелких покупках)
  • 3
    Персонализация предложений
    С помощью внутренних функций помогаем возвращать потерянных
    покупателей, проводить анкетирование, кросс маркетинг, делиться купонами и новостями + многое другое
  • 4
    Верификация пользователей
    При предъявлении Carta ID в точках продаж ритейла, персональные данные (идентифицированные) записываются во внутреннюю систему ритейлера
  • 5
    Доступ к информации о ритейлере
    Пользователям доступны графики работы точек продаж и их расположение, акционные предложения, купоны, товарные каталоги и промо предложения
PLUSworld: В таком случае каким образом вы соприкасаетесь с базами данных партнеров?

А. Маслов: У нас с каждым ритейлером — участником программы организован двусторонний обмен данными. От нас к нему поступают данные пользователей, а от него к нам — исключительно маркетинговые данные: геолокация магазинов, ассортимент, акции, бонусы. При этом мы не имеем доступа к базам клиентов наших партнеров и их активности.

Записав нашего пользователя в базу сети, уже никак не можем стереть оттуда или заблокировать его аккаунт. Мы не видим частотность прихода этого пользователя в точки партнера. Это свободный поток покупателей, которому мы даем возможность без ограничений, без каких-либо барьеров перемещаться между программами лояльности.
PLUSworld: В России удалось договориться с крупными компаниями о партнерстве?

Н. Персиянов: Сейчас работаем над этим активно. Находимся на стадии интеграции с некоторыми крупными партнерами. Стоит отметить, что процесс интеграции «больших» занимает значительное количество времени и требует терпения по юридическим и техническим причинам. Для старта достаточно трех высокочастотных ритейлеров и одного банка. Последний нужен для того, чтобы с помощью нашего решения можно было либо пластиковой картой с персональным идентификатором КартаЕсть в офлайне, либо в мобильной среде закрывать оплату товаров в магазине.
PLUSworld: Еще один вопрос: как на вашей платформе смогут уживаться принципиальные прямые конкуренты?

А. Маслов: Здесь стоит отметить несколько факторов. Во-первых, мы независимая платформа, которая не ангажирована какой-то конкретной сетью или банком.

Во-вторых, когда приходим к потенциальному партнеру, не призываем его отказываться от софта, которым он пользуется на протяжении многих лет, регулярно инвестируя в развитие. КартаЕсть имеет возможность интеграций в качестве внешнего оператора к уже устоявшимся решениям партнера. Еще раз подчеркнем — мы не «лезем» в базы данных партнеров.

Н. Персиянов: Главное — предлагаем бизнесу платформу, где нет конфликта интересов. В КартаЕсть ритейлеры могут сотрудничать друг с другом. Не происходит ситуаций, связанных с определением «старшего» идентификатора и прочих параметров. КартаЕсть — независимый партнер в совместных промокампаниях. Более того, мы не предлагаем доступ к чужой аудитории, а даем большому количеству людей широкий выбор мест, куда они могут сходить, а ритейлерам — инструменты для более результативного маркетинга.
Как КартаЕсть решает «головные боли» ритейлеров
  • Оптимизация бюджета
    Привлечение верифицированных лидов дешевле традиционных методов. Снижаются затраты на взаимодействие с аудиторией за счет различных коммуникативных возможностей приложения (уведомления, анкетирование, адаптивная и автоматизированная лента новостей). Отсутствие необходимости выпускать пластик — достаточно цифрового персонального идентификатора КартаЕсть.
  • Покупатель редко возвращается и мало покупает
    В мобильном приложении КартаЕсть регулярно происходит активность. Наше приложение напомнит о ритейлере и покажет его с лучшей стороны за счет наших маркетинговых активностей (push, предложения, совместные акции и т. д.) Мы обеспечиваем среду, в которой ритейлер может делать персональные предложения.
  • Покупатель ушел к конкуренту
    Идентифицируем покупателя, устанавливаем контакт в мобильном приложении и передаем верифицированные данные ритейлеру, чтобы «достучаться» до клиента с помощью как внутренних возможностей КартаЕсть, так и других доступных методов (позвонить, отправить push, дать промокод/купон и т. д.) Осознанный возврат покупателя возможен только в случае, если он идентифицирован.
  • Cross-sell/cross-marketing
    Создаем возможность перекрестного спроса со стороны покупателей на товары и услуги партнеров платформы. Проводить совместные акции стало проще за счет единого персонального идентификатора.
  • No-name чеки
    КартаЕсть позволяет легко определить клиента в кассовой зоне и обогатить информацию о нем в учетной системе.
Контакты
Рекламный материал ООО «КАРТА ГРУПП». Для приведенных изображений интерфейса: названия, а также логотипы магазинов, товаров и услуг являются вымышленными и приведены исключительно в информационных целях. Любые совпадения случайны. erid: 2SDnje43ZJ8