Цифровизация — благо или вызов?
Большое количество цифровых каналов и способов связи, доступность
интернет-технологий даже в отдаленных регионах, стремительный
рост каналов коммуникации с потребителем, клиентом и партнерами
помогают осознать высокие перспективы цифрового моделирования.
Однако эффективность применения данных каналов не является
безусловным благом для компании: скорее мы можем считать
ее вызовом, и, дав на него своевременный и качественный
ответ, компания имеет возможность сохранить и даже упрочить
свое положение на рынке и эффективно выделиться среди многочисленных
конкурентов.
Результативность применения бизнес-моделей, построенных
на цифровых технологиях, зависит от многих факторов: действий
менеджмента, которые должны быть согласованы с последними
цифровыми трансформациями в компании, изменения бизнес-мышления
членов одной команды (от руководителя до младшего сотрудника),
успешно проведенной автоматизации процессов, внедрения собственного
программного обеспечения, отвечающего требованиям времени
и прошедшего первичную апробацию.
Анализируя то, каким образом цифровой контекст становится
важнейшим фактором роста современных мировых экономик, не
следует забывать о растянутости данного процесса во времени
— осознать положительные результаты компаниям приходится
не сразу: вкладываемые материальные и моральные затраты
на необходимые технологические изменения (от приобретения
нового оборудования, установки программного обеспечения,
обучения сотрудников, устранения технических ошибок, внедрения
в клиентскую среду, осознания проблемных ситуаций и реальных
результатов и пр.) значительны, однако их окупаемость занимает
продолжительный период времени.
Использование информационных технологий позволяет предприятиям
увеличить эффективность управления бизнесом, повысить конкурентоспособность
по сравнению с традиционными компаниями, которые не включились
в глобальные рыночные изменения. Число пользователей интернета,
которые создают т. н. «цифровой эффект» за счет установления
плотных цифровых связей друг с другом, сегодня приближается
к 2 млрд, а
количество подключенных к интернету устройств достигло рекордных
33 млрд. Приведенные показатели демонстрируют высокий
интерес современного бизнес-сообщества к выстраиванию принципиально
иного механизма взаимодействия с клиентами, конкурентами
и партнерами и созданию качественно новых бизнес-моделей,
основанных на лучших традициях цифровой эпохи.