ПЛАС: Сегодня банковские отделения уже перестают
быть центром проведения повседневных операций, которые в
подавляющем большинстве ушли в каналы ДБО. Какой формат
взаимодействия с клиентом может стать наиболее оптимальным
для банков в обозримом будущем?
А. Лукьянец: Классическое офисное обслуживание
будет все больше трансформироваться в направлении проведения
сложных финансовых услуг. Многие банки уже создают инновационные
офисы, меняя подход к обслуживанию клиента и переводя основный
массив операций на устройства самообслуживания — информационно-платежные
терминалы, картоматы, видеобанкоматы с поддержкой сопровождаемого
самообслуживания и другое современное оборудование.
Все большую популярность набирают офисы самообслуживания.
Это небольшие помещения, организованные в отделении банка
или в любом другом месте, например, в торговом центре, позволяющие
проводить полное банковское обслуживание в удаленном режиме
посредством видеосвязи с сотрудником банка. Обслуживание
в таких мини-офисах происходит индивидуально с сохранением
приватности и соблюдением всех санитарных норм. Оснащение
мини-офиса зависит от того функционала, который он будет
выполнять. Как правило, для этого используется банкомат
с функцией рециркуляции наличных, клиентский монитор и монитор
для видеосвязи с сотрудником банка, а также POS-терминальные
устройства для авторизации и проведения операций.
Для расширения спектра предлагаемых услуг банк может оснащать
свой мини-офис модульно, как конструктор, дополнительными
устройствами в зависимости от потребностей бизнеса.
Организация мини-офисов самообслуживания имеет ряд значительных
преимуществ над банкоматами с возможностью видеосвязи (VTM),
которые уже достаточно давно появились на рынке, но так
и не получили массового распространения. VTM (Video Teller
Machine) представляет собой достаточно сложное крупногабаритное
устройство и требует много площади для проведения сервисного
обслуживания. В отличие от VTM, мини-офис может быть организован
в помещении размером от 1,5×1,5 метра, в его составе используются
проверенные временем устройства самообслуживания, он прост
в обслуживании, и банк по собственному желанию может выбирать
его наполнение дополнительным периферийным оборудованием
для предоставления необходимого набора сервисов.