КЕЙСЫ
 

ОСТКАРД —
10 лет разновекторного развития

В 2021 году компания ОСТКАРД отмечает 10‑летие своей деятельности на рынке. Семен Давыдов, генеральный директор ООО «ОСТКАРД», рассказывает о том, как компания преодолела вызовы, связанные с пандемией, анализирует ее ключевые достижения и делится планами и прогнозами на будущее.
Журнал «ПЛАС» — давний информационный партнер компании ОСТКАРД, и мы рады возможности вновь воспользоваться площадкой этого ведущего профессионального издания России и СНГ. Сегодня, в год 10‑летнего юбилея нашей деятельности, логично будет сфокусировать внимание читателей прежде всего на текущих позициях компании и нашем стратегическом видении дальнейшего развития — как своего бизнеса, так и рынка в целом.

Итак, начнем с темы, которая, к сожалению, по-прежнему остается сверхактуальной, — как наша компания пережила пандемию? В 2020 году, в рамках интервью с Дмитрием Растаниным, директором по развитию бизнеса ОСТКАРД1 мы уже отмечали, что пандемия бросила вызов всем участникам рынка, и нашему бизнесу, безусловно, пришлось серьезно перестроиться.
Сейчас, по прошествии более года, можно с уверенностью утверждать, что все принятые меры оказались правильными, компания успешно прошла трансформацию, а ее коллектив с легкостью может работать в гибридном режиме — т. е. как в офисном варианте, так и в режиме хоум-офиса. При этом для перехода между данными режимами не требуется предпринимать ­каких-либо серьезных технических и административных усилий, поскольку наша инфраструктура теперь выстроена в полном соответствии с такой спецификой работы сотрудников, а действующие регламенты позволяют им в зависимости от текущих потребностей осуществлять свою деятельность в необходимом для каждой конкретной ситуации ключе.

Разумеется, переход на комбинированный режим работы — далеко не единственное наше нововведение. Так, работу офиса также пришлось трансформировать. Эта трансформация была связана с частичным уходом от персонализированных рабочих мест к модели коворкинга сотрудников не только разных подразделений, но и персонала из смежных компаний нашей группы. Данный переход позволяет оптимизировать использование офисных площадей, что в это непростое время крайне важно с учетом ситуации, сложившейся на рынке коммерческой недвижимости.
К сожалению, полтора года пандемии все же успели нанести трагический ущерб коллективу нашей группы компаний — за это время мы понесли ряд тяжелых утрат. Приносим искренние соболезнования всем нашим партнерам и клиентам, столкнувшимся с аналогичным горем.
Универсальная компания — это «решения под ключ» любой сложности, консалтинг, партнерские условия и т. п.
Результаты диверсификационной стратегии

Возвращаясь к итогам 10‑летия нашей деятельности, отмечу, что около 6‑7 лет назад в компании ОСТКАРД была принята стратегия диверсификации направлений деятельности. На тот момент наша задача состояла в том, чтобы проанализировать перспективные для нас направления деятельности, отличные от продажи оборудования и сопутствующих сервисов и продуктов. Эти направления должны были быть принципиально новыми для российского рынка, даже если относились все к той же индустрии платежных карт, в которой мы уже проявили себя столь успешно. При этом речь не шла исключительно о привлечении на российский рынок новых иностранных партнеров с готовыми решениями, напротив, мы ставали перед собой задачу максимально задействовать собственные ресурсы и решения.

Теперь, по прошествии времени, можно уверенно утверждать, что данная стратегия полностью себя оправдала. Новые направления, новые продукты, новые люди дали необходимый импульс, который как раз и позволил нам демонстрировать устойчивый рост все эти 10 лет. И особенно хорошо это стало видно в последние полтора-два года — во время разгара пандемии наша компания продолжила расти, не сокращала персонал, более того, новые сотрудники нанимались нами практически во все подразделения.

Более того, в этот непростой для всех период ОСТКАРД открыл несколько зарубежных офисов-­представительств для расширения своего бизнеса вне России.

Ключевым преимуществом нашей новой стратегии стало то, что за счет диверсификации бизнеса общий результат всегда оставался положительным, в том числе и благодаря вновь открытым видам деятельности, а также новым продуктам и рынкам. И это несмотря на масштабные кризисные явления, которые то и дело наблюдались в индустрии, в результате чего многие направления заметно «проседали».

Драйверы роста

Именно новые направления деятельности и позволили нам пройти путь от ординарного поставщика оборудования к универсальной компании. Что я понимаю под этим термином? Универсальная компания — это «решения под ключ» любой сложности, это консалтинг, это партнерские условия, это множество сопутствующих полезных услуг с «единым окном», которые просто невозможно получить ­где-то еще!

Если конкретизировать те основные драйверы роста, которыми было отмечено прошедшее десятилетие, можно выделить следующие важные направления:

  • Расширение линейки собственного программного обеспечения, его качественное улучшение и выход на международные рынки;
  • Внедрение новых технологических схем банковской персонализации — переход от централизованной схемы к множеству схем: централизованной, децентрализованной в отделениях банков, децентрализованной через вспомогательные устройства — картоматы и киоски;
  • Открытие собственного производства инлеев для бесконтактных и дуальных карт;
  • Открытие лаборатории для проведения тестирования пластиковых карт;
  • Внедрение новых технологий персонализации — плоская печать, лазерная гравировка;
  • Открытие новых филиалов и представительств.

Конечно же, этот перечень не ограничивается упомянутыми моментами. Результатом нашей работы стали и высокие оценки, полученные ОСТКАРД от российских и международных партнеров, в том числе награды наших главных иностранных партнеров — компаний Entrust, Otto Kuennecke и ряда других, которые можно увидеть в офисе компании.

Что крайне важно — открытие новых направлений деятельности всегда было направлено на улучшение наших сервисов, предоставлении продуктов, которые действительно актуальны и интересны рынку. И, напротив, отсутствие в портфеле ОСТКАРД сервисов, конкурирующих с сервисами наших собственных клиентов, что категорически не вписывается в стратегию компании в части развития клиентских отношений, также позитивно сказывалось на наших позициях.

Резюмируя все вышесказанное, отмечу, что за минувшее десятилетие компания ОСТКАРД прочно заняла свое место на быстроразвивающемся высококонкурентном рынке и сегодня имеет весьма узнаваемый бренд как в России, так и в странах ближнего зарубежья.

В 2020 году в интервью с Дмитрием Растаниным мы уже отмечали: пандемия бросила вызов всем участникам рынка
ОСТКАРД сегодня

Что представляет собой ОСТКАРД сегодня как участник рынка? Для объективного ответа на этот вопрос рассмотрим текущие основные направления деятельности компании.

Продажа оборудования

Говоря об этом масштабном направлении, его следует разделить на несколько поднаправлений. Так, в отношении дальнейшего продвижения оборудования для персонализации мы видим самые широкие перспективы, поскольку сами технологии персонализации за последние 10 лет принципиально изменились и сегодня предлагают рынку множество самых различных технологических схем и гибких подходов, которые рынок принимает с большим энтузиазмом. Речь идет как о традиционной централизованной персонализации, так и о решениях, связанных с моментальным выпуском. Здесь, безусловно, свою роль играют и региональные отличия и предпочтения, но, с нашей точки зрения, тем и лучше — сейчас наша компания располагает оптимальным решением практически под любого клиента.

В одном только сегменте автоматизированных решений самообслуживания у нас есть 4 разных предложения (картоматы и киоски), которые полностью закрывают потребности потенциального заказчика с бизнесом любого масштаба и уровня сложности стоящих задач.

Если мы говорим о продаже оборудования для производства пластиковых карт, а также вспомогательного оборудования, то здесь мы не ожидаем ­какого-то существенного роста данного сегмента. В России на сегодняшний день уже много лет ведет свою деятельность целый ряд сильных игроков, производства которых давно прекрасно укомплектованы, поэтому рынок соответствующего оборудования более чем насыщен. При этом речь идет о производстве как банковских карт, так и карт лояльности. В то же время данное поднаправление вкупе с вспомогательным оборудованием продолжит существовать в рамках нашей компании как на уровне продаж, так и на уровне обслуживания — конечно же, мы не готовы бросить наших клиентов на произвол судьбы, это не в традициях нашей компании.

Программное обеспечение

Направление софтверных решений как изначально было, так и остается для нас суперперспективным. Референтная база насчитывает уже более 200 различных инсталляций софта собственной разработки ОСТКАРД. Что касается направлений дальнейшего развития, то их несколько — это и создание нового ПО, и усовершенствование уже существующего, и экспансия на новые рынки сбыта. В последнем случае речь идет не только о рынках СНГ, но и о странах дальнего зарубежья, где определенные успехи у нас уже есть. Мы сделали несколько интересных проектов, связанных с моментальным выпуском в отделениях, в Средней Азии, в Казахстане, Узбекистане и Таджикистане. Из дальнего зарубежья отмечу наши успехи в такой экзотической для нас стране, как Саудовская Аравия, где также успешно работают наши решения. Востребованность в качественном и оптимальном по цене программном обеспечении здесь крайне высока, учитывая продолжающуюся тотальную цифровизацию. Как вендору ПО нам важно обеспечивать здесь не только максимальное качество софтверных продуктов, но и высокий уровень клиентской поддержки.

Сервисная поддержка

Данное направление успешно развивается на протяжении всех 10 лет существования нашей компании, и сегодня мы продолжаем нанимать в сервис новых сотрудников. Парк оборудования растет, уровень сервиса и широта покрытия повышаются. Сегодня у нас есть планы открыть новую масштабную сервисную базу с большим складом на одном из объектов компании в Москве. Как известно, оборудование иногда выходит из строя, требуя оперативного вмешательства и т. п., поэтому мы делаем все для того, чтобы решать проблемы наших клиентов быстро и качественно, в полном соответствии с SLA.

Испытательная лаборатория ОСТКАРД

Наша лаборатория уникальна для российского рынка, так как является единственной независимой лабораторией в РФ. Поскольку отечественный сегмент услуг тестирования продуктов и решений весьма ограничен, мы видим здесь следующие возможные пути развития.

Во-первых, это еще большее количество видов тестируемых продуктов, в том числе вне карточной индустрии. Определенные наработки нами в этом направлении уже сделаны.

Во-вторых, это выход на международный рынок, включая сертификацию в качестве лаборатории EMVCo. Мы уже начали работать над этой весьма непростой задачей, которая требует и существенных инвестиций, и высокой компетенции сотрудников. Тем не менее у нас есть все основания для уверенности в том, что мы сможем успешно завершить данный проект.

Производство инлеев

Наша производственная площадка существует уже семь лет, и мы были первыми, кто открыл подобное производство в России. Сложность данного проекта изначально заключалась в высококонкурентной среде, причем не столько со стороны внутренних игроков, которые появились позже нас, а скорее, со стороны большого множества конкурентов-­поставщиков из Юго-­Восточной Азии, для которых, как известно, характерен ценовой демпинг. Тем не менее собственное производство ОСТКАРД весьма успешно функционирует, претерпев за эти годы несколько значительных расширений.

Консалтинг

Это направление вытекает из всех предыдущих в силу значительного опыта, накопленного компанией (некоторые сотрудники ОСКАРД имеют за плечами более чем 20‑летний стаж работы в индустрии), и высокого уровня компетенций наших сотрудников. Конечно же, мы широко используем эти преимущества в самых различных проектах. Тем более что мы не планируем отказываться от текущего подхода в реализации проектов, в рамках которого ориентируемся на поставку решений под ключ, что, безусловно, требует высокого уровня знаний и профессионализма коллег.
Не останавливаясь на достигнутом

Итак, все рассмотренные нами направления дают общую картину современной деятельности ОСТКАРД и нашего видения перспективности того или иного сегмента. Но значит ли это, что в дальнейшем мы ограничимся только приведенным перечнем? Конечно же, нет! Наша команда находится в постоянном поиске. Не все направления «стреляют», ­что-то становится неактуальным довольно быстро с момента вывода на рынок — таковы реалии современного динамичного мира. Однако мы видим достаточно много ниш, где можно эффективно работать, создавать новые интересные продукты и реализовывать масштабные проекты.

Десять лет позади — и, наверное, будет уже неправильно характеризовать нашу компанию стереотипным «молодая и динамично развивающаяся» — мы многого добились и планируем добиться еще большего. В то же время по своему духу наша команда действительно продолжает оставаться молодой и гибкой, со свежим взглядом на проблемы и задачи и новаторскими подходами. Обретя масштаб и позиции на рынке, мы остались весьма динамичной структурой, которой по силам любые, даже самые сложные проекты в любое, даже очень непростое время.
Контакты
+7 495 792-5041

mail@ostcard.ru

ostcard.ru
Использованы видеоматериалы ресурса Videezy