ДИИП 2000 — один из лидеров рынка технологических решений для НДО
Для реализации нового проекта команда ВТБ обратилась в компанию ДИИП 2000, которая в своей работе целенаправленно делает акцент на использование инновационных технологий, считая, что будущее — за роботизацией.
«Мы активно демонстрируем свои возможности, к нам обращаются за консультациями, в том числе европейские и американские заказчики. Мы встречаемся со здоровым консерватизмом в банках и замечаем, что не все готовы менять методики обработки наличности и рассматривать новации в этих процессах. Наши предложения будут интересны тем, кому требуется обрабатывать большие объемы денег, рассматривая процесс обработки денежной наличности в том числе и как бизнес. Поэтому проект команды ВТБ нас заинтересовал не только с коммерческой точки зрения, но и с профессиональной. Это был определенный вызов, который мы приняли», — рассказывает журналу «ПЛАС» о начале работы над проектом Владимир Ульихин, генеральный директор ООО ТПК «ДИИП 2000».
Для того чтобы выполнить задание банка, компания ДИИП 2000 провела анализ текущих процессов.
Каждый этап обработки наличных был переведен с «языка ручного труда» на «язык робототехники». Основная сложность и в то же время основная задача состояла в том, чтобы добиться «прямого копирования» новой роботизированной системой всех операций, которые выполняет кассовый работник банка.
Специалистам компании ДИИП 2000 для решения поставленной задачи пришлось совершить настоящий технологический прорыв.
Чтобы процесс работы с наличными сделать непрерывным, исключающим простои при работе высокотехнологичных счетно-сортировальных машин, частота выполнения одной типовой операции кассиром должна быть не более 5‑6 секунд в режиме 24/7/365. Справится ли с такой задачей кассир? Ведь в его обязанности входит не только закладка банкнот в сортировщик, но и выполнение других этапов процесса обработки наличности. Выявив «слабое» место, вендор предложил применить для обработки денежной наличности в кассовых центрах опыт автопрома, где работа роботов-манипуляторов уже давно активно используется для монотонных и требующих высокой точности операций: сварки и покраски. Но при этом соблюдаются строжайший контроль скорости операций, точность их выполнения и главное — качество. Робот-манипулятор способен выполнять сложные операции с банкнотами в доли секунды, он не устает от монотонных однообразных операций, не ходит на обед, не болеет, ему не требуется отдых, и при этом его нет в расчетной ведомости на получение заработной платы.
На первом этапе решение повысить эффективность производства посредством использования роботов вызвало настороженную реакцию, но после внедрения и первых успешных испытаний роботы-помощники стали частью команды ВТБ.
Как рассказывает Елена Чигиринская, начальник управления кассовых сервисов департамента операционной поддержки бизнеса — вице-президент ВТБ, для этого пришлось пройти все классические фазы процесса изменений от отрицания до принятия.
«Первоочередной задачей для нас стала трансформация психологии людей, преодоление их опасений и волнений. ВТБ ориентирован на принципы социальной ответственности, поэтому мы пошли по пути переквалификации и сохранения кадров. После перепрофилирования мы смогли усилить ими другие ключевые участки работы. По итогам автоматизации рутинных операций в цепочке обработки наличных остались сотрудники, которые прошли курсы повышения квалификации и перешли от ручного труда непосредственно к управлению роботизированным процессом», — подчеркивает Елена Чигиринская.