КЕЙСЫ
 

ATEC AP –
новый игрок на рынке банкоматов

О линейке устройств корейской компании ATEC AP и преимуществах ее решений мы беседуем с Владимиром Ульихиным, генеральным директором ООО ТПК «ДИИП 2000», официального представителя этого вендора на территории РФ.
ПЛАС: В начале нашей беседы — несколько слов о современных трендах на рынке банкоматов и платежных систем.

В. Ульихин: Несмотря на мировые тенденции в сторону интенсивного развития безналичных расчетов и снижения доли наличных операций, на российском рынке банкоматы и платежные терминалы продолжают играть важную роль в жизни людей. Банкоматы становятся все более многофункциональными и из простых аппаратов выдачи наличных постепенно превращаются в мини-офисы банковского обслуживания, формируя тем самым экосистему цифровых сервисов и позволяя с минимальными издержками расширить географию присутствия банков. Сильная конкуренция в отрасли заставляет производителей развивать адаптируемые устройства самообслуживания, которые не только облегчают банковские операции, но и полноценно реализуют концепцию цифрового офиса, повышают продажи, знакомят с новыми услугами и дополняют другие каналы банка.
ПЛАС: Как вы видите инновации в области систем самообслуживания на ближайшие пять лет? Что представляет собой цифровой офис будущего?

В. Ульихин: Модернизация отделения банка включает в себя внедрение умных банкоматов на базе модели STM LC94, которые могут не просто обслуживать клиентов, но и предлагают полный список операций, как будто вы находитесь в отделении банка, а именно: идентификация личности по биометрии и оформление новых клиентов, сканирование паспорта, печать документов формата А4, NFC-сканер для поддерживающих данную функцию смартфонов, оформление и получение пластиковых карт, открытие кредита/депозита, обмен валюты, оформление страховки, не говоря уже о базовых операциях: внесение и снятие наличных, получение мини-выписок и запрос баланса. Таким образом, клиент получает доступ к полному комплексу различных операций, выполняемых одним аппаратом без участия персонала банка.

Говоря об инновационных технологиях в производстве устройств банковского самообслуживания, следует сказать, что будущее за теми игроками рынка, которые активизируют процессы технологического развития и предлагают новые модели аппаратов. Одним из устройств, обладающих явными конкурентными преимуществами, является банкомат с видеосвязью. Он выполняет функции стандартного банкомата (прием и выдача наличных, переводы денежных средств, изменение ПИН-кода), а также оснащен большим экраном и комплектом оборудования для видеоконсультаций в режиме онлайн. Такие многофункциональные устройства ложатся в основу цифровых офисов, когда большинство задач перекладывается на банкоматы, а банки тем самым сокращают операционные расходы и переориентируют персонал на достижение более важных целей.
Штаб-квартира компании ATEC AP
ПЛАС: Почему компания ДИИП 2000 выбрала в качестве стратегического партнера компанию ATEC AP?

В. Ульихин: Корейская компания ATEC AP, мировой лидер платформ для автоматизации, образовалась из самостоятельного направления группы компаний LG, которая уже 30 лет занимается финансовой автоматизацией и предлагает высококвалифицированные и индивидуальные решения, основанные на передовых производственных технологиях и разнообразном опыте.

Накопленные ноу-хау в области финансовой автоматизации позволили компании создать собственный центр по разработке и развитию новых решений с применением роботизированных комплексов в г. Пхёнтхэк. В центре функционируют специализированные лабораторно-­исследовательские пункты, которые обслуживают специалисты высокой квалификации, следящие за контролем качества продукции. В числе стоящих перед ними задач — постоянный мониторинг и анализ мировых трендов в области предоставления банковских услуг наряду с совершенствованием существующих и созданием новых продуктов и сервисов.
В настоящее время компания поставляет оборудование в Россию, США, в страны Европейского союза, Китай и страны Азии.
Модельный ряд банкоматов
ПЛАС: За счет каких типов устройств компания планирует завоевать долю на российском рынке?

В. Ульихин:
Бесконтактные технологии в разных сферах рынка легли в основу создания широкой линейки устройств самообслуживания компании ATEC AP как для финансового сектора, так и для ритейла, которая включает в себя: офисные и уличные банкоматы, представленные моделями ezATM 6000 и ezATM 6100, видеобанкоматы модели STM LC94, электронные кассиры с функцией рециркуляции, представленные двумя моделями сразу — подстольный вариант LTA‑380 и усиленная модель LTA‑450 с большой емкостью наличных, а также платежные терминалы для розничных клиентов LC91 и LC71, соответственно, c модулем для монет, гибкие по своим мультифункциональным возможностям, оснащенные всеми необходимыми опциями и полностью соответствующие требованиям российского рынка. Банкоматы адаптированы для работы с российскими рублями и соответствуют требованиям Банка России.
ПЛАС: Какими конкурентными преимуществами обладают ваши банкоматы?

В. Ульихин: Для банков и кредитных организаций ATEC AP предлагает рассмотреть модели банкоматов (офисного и уличного типа) с функцией рециркуляции и видео банкоматов, позволяющие эргономично вписать их в цифровую экосистему отделения, тем самым оптимизировав стандартные задачи, выполняемые персоналом. Такие модели находят своих потребителей в офисах банков, пользующихся зарплатными проектами и другими ключевыми сервисами, для которых важны вопросы безопасности, удобства и скорости обслуживания.

Наши банкоматы (модели ezATM 6000/6100) оснащены высокоскоростным механизмом обработки до 8 номиналов банкнот (в режиме рециркуляции) и оптимальной конфигурацией с разным типом кассет. Сейфовая часть вмещает до 17 500 банкнот, а эргономичный дизайн облегчает обслуживание и гарантирует двой­ную защиту от неправомерных действий. Компактный размер оборудования позволяет разместить его в любом пространстве, грамотно используя полезную площадь.

LC94 представляет собой революцию в сфере самообслуживания, основанную на бесконтактной идентификации личности. Помимо стандартного набор услуг, умный банкомат оснащен двой­ным дисплеем, имеет опцию видеоконференцсвязи (камера + телефон), способен выдавать до 8 видов пластиковых карт и до 3 типов банковских книжек, печатает и сканирует документы формата А4, таким образом предоставляя сервис «одного окна».

Данный банкомат разработан с учетом всех категорий клиентов, в том числе он удобен для людей с ограниченными возможностями, а также поддерживает возможность подключения к оператору банка через Bluetooth.

Что касается еще одного важного преимущества, то все банкоматы оснащены автономной транзитной кассетой, которая позволяет производить загрузку и выгрузку наличных без доступа к сейфовой части.

Применение транзитной кассеты позволяет банку сократить операционные расходы благодаря:
  1. уменьшению частоты заездов инкассаторов;
  2. снижению нагрузки по пересчету инкассируемых средств в кассовых центрах;
  3. уменьшению времени на обслуживание одного банкомата;
  4. сокращению расходов на закупку и ремонт дополнительных кассет.

Это позволяет возложить операции по пополнению запасов денежных средств на персонал банка, сохранив на должном уровне вопросы безопасности и контроля над наличностью, сократив операционные расходы и уменьшив затраты на инкассацию.
Киоск самообслуживания с функцией рециркуляции банкнот и монет

ПЛАС: В чем выгода использования киосков самообслуживания в сегменте ритейла?

В. Ульихин: Мы активно внедряем дифференцированные технологии автоматизации в сегмент ритейла и предлагаем следующее решение: киоск самообслуживания LC91 с рециркуляторной кассетой. Компактный размер, высокая скорость выполнения операций (обработка 10 банкнот/с, до 12 номиналов), работа в мультивалютном режиме, увеличенная производительность, большая емкость (до 17 500 банкнот) превращают киоск самообслуживания в полноценный комплекс по решению бизнес-­задач и оптимизации существующих процессов. Его внедрение позволяет компаниям предоставлять высококачественные сервисы, повышая лояльность существующих клиентов и наращивая свою клиентскую базу в условиях высокой конкуренции в сегменте торгового ритейла.

Таким образом, LC91 решает одновременно несколько задач:

  1. сочетает в себе функционал депозитной машины с функцией онлайн-­зачисления;
  2. предоставляет возможность получения разменного фонда и подкрепления;
  3. обеспечивает контроль, учет и финансовый мониторинг денежных средств.

LC91 позволяет эффективно управлять розничными магазинами за счет интеграции всех операций торговых точек, включая выручку, обработку расходов и ежедневные сверки баланса.
ПЛАС: Какие экологические инициативы поддерживает ATEC AP?

В. Ульихин: Крупные компании в современном мире не могут позволить себе игнорировать то влияние, которое их деятельность оказывает на экологические аспекты общества. Поэтому активное внедрение бесконтактных сервисов и оборудования, предоставляющих такие услуги, особенно востребовано. Предлагаемые ATEC AP модели с рециркуляторными механизмами сокращают число выездов инкассации, уменьшают использование полиэтиленовых пакетов для упаковки наличных денег, снижают операционные расходы на содержание офиса, все это в комплексе вносит свой вклад в поддержку благоприятной экологической ситуации в конкретном месте в частности и в мире в целом.

«ДИИП 2000» является официальным представителем ATEC AP на территории России и оказывает полный комплекс услуг по технической поддержке, постпродажному обслуживанию и сопровождению во всех регионах страны.
Контакты
Тел.: 8 800 555 25 80

sales@deep2000.ru


deep2000.ru