КЕЙСЫ
 

Система
«Под контролем.Здоровье»
Возвращаем доверие пассажиров и не только

Один из возможных инструментов восстановления доверия розничных клиентов на фоне пандемии – сервис непрерывного информирования клиентов о безопасности, считает
Анастасия Первенцева, заместитель
генерального директора ООО «Технезис».
Анастасия Первенцева
заместитель генерального директора ООО «Технезис»
Население и экономика стремительно возвращаются к «доковидной» жизни. Лето. Растущая активность на летних улицах и биржах внушает оптимизм и желание больше не встречаться с этой проблемой.

Увы, пандемия – проблема действительно серьезная, и о возможности ее коварного возвращения говорит не только общая статистика, которая уже превысила 13 млн зарегистрированных больных во всем мире, но и более полумиллиона умерших.

Даже в жаркую погоду в странах с высоким уровнем жизни и медицинского обслуживания мы наблюдаем острейшие вспышки и возвраты роста заболеваемости. Так, в США количество заразившихся превысило 3 млн человек, умерли более 138 тысяч.

Как известно, многие ограничения там были сняты. Бары активно наполнились молодежью, на пляжах яблоку негде упасть. Итог – новая волна, где 80% заболевших – молодые люди 20–30 лет.

Похоже, нет никаких гарантий и от повторного заражения и новых вспышек. Так, Китай уже дважды объявлял повторные карантины. Пока нет и полной уверенности в эффективности вакцины. Полученные результаты слишком «сырые», дают защиту не всем, не исключают осложнений и, скорее всего, могут действовать не более одного-двух сезонов.

На земном шаре фактически не осталось населенных мест, куда бы вирус еще не добрался, при этом уровень проникновения доходит до 5–20%. Таким образом, подавить вспышку и забыть об этой напасти навсегда уже не получится, инфекция плотно укоренилась в человеческой популяции.

В таких условиях сложившиеся в последние десятилетия плотные и активные связи и образ жизни значительной части населения получили серьезный вызов. Просто «спрятать голову в песок» не удастся никому – ни населению, ни бизнесу, ни мировому сообществу.

А следовательно, обширные направления бизнеса с этого времени будут жить в иной реальности, к которой, признаться, мало кто был готов. По предварительным данным, закрылось более 25% розничных бизнес-структур, в том числе по отдельным направлениям обслуживания клиентов – до 60%. Даже если мы не столкнемся с повторной волной пандемии, отложенные требования (по налогам, кредитам и другим обязательствам) через полгода нависнут тяжелым бременем над оставшимися на рынке.

Можно, конечно, попробовать переложить все финансовое бремя ответственности на население, т. е. на потребителя, но опыт последних месяцев показывает, что это невозможно. Так что крайним, как всегда, оказывается бизнес, который уже сегодня ставят в зависимое от уровня готовности к новым волнам коронавируса положение. И если учесть, что именно вопрос клиентского потока здесь является ключевым в плане выживания, то затраты на его обеспечение становятся жизненной необходимостью.

Разумеется, чтобы не стать для бизнеса надгробной плитой, эти затраты должны быть более чем разумными и обоснованными. С одной стороны, простых градусников и медицинских масок будет явно недостаточно для успешной конкуренции и сохранения потоков завтра, будь то ресторан, отель или салон красоты. Однако и мощные тепловизоры на каждом входе сами по себе возникших проблем не решат.

Оптимальным в этой ситуации может быть только комплексный подход к внедрению специализированного программного обеспечения, которое способно из широкого вида датчиков сформировать мощный комплекс контроля биологической безопасности, способный работать эффективно и малым ресурсом, не создавая излишнего напряжения ни у персонала, ни у клиентов.
Система «Под контролем.Здоровье» позволит организовать отслеживание контактов между сотрудниками и/или пассажирами
Система «Под контролем.Здоровье»

Один из возможных инструментов восстановления доверия клиентов – сервис непрерывного информирования клиентов о безопасности инфраструктуры, персонала и сопутствующих служб, обслуживающих клиентов, а также о состоянии здоровья других клиентов.

Такой сервис может быть интегрирован в существующие мобильные приложения/системы лояльности, обеспечив информирование клиентов об инфекционной безопасности. Пока объявлена пандемия, это может быть информирование относительно COVID-19, а позднее – информация относительно любых иных сопоставимых угроз и рисков.

Наиболее доступным на сегодня решением такого плана на российском рынке является Система «Под контролем.Здоровье». Она может применяться компаниями в сфере услуг, производственными предприятиями и в случаях контакта с клиентскими потоками или работы только собственного персонала компании.

Для транспортных компаний Система позволит организовать:
  • отслеживание контактов между сотрудниками и/или пассажирами с целью выявления цепей распространения заболевания и предотвращения попадания на борт транспортного средства (территорию предприятия) граждан/сотрудников, которые находятся в группе риска и/или контактировали с лицами, находящимися в группе риска;
  • фиксацию проведенных санитарно-гигиенических мероприятий по обработке транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры;
  • самодиагностику состояния здоровья персонала с целью выявления опасности на ранних стадиях;
  • работу собственной медицинской службы с целью диагностики персонала и централизованным администрированием персонала;
  • интеграцию с внешними информационными системами для получения данных о результатах лабораторных исследований или данных электронной больничной карты, другими информационными системами перевозчика.
Простых градусников и медицинских масок будет явно недостаточно для успешной конкуренции
В свою очередь, самим пассажирам общественного транспорта Система предоставляет:
  • очевидный и осязаемый инструмент обеспечения личной безопасности пассажира до, во время и после поездки;
  • расширенную информацию об эпидемиологической ситуации на объектах транспортной инфраструктуры и на борту транспортного средства;
  • сервис онлайн-информирования о группе риска пассажиров и персонала, находящихся поблизости;
  • сервис ведения журнала самочувствия перед и после поездки для предоставления анонимных данных другим пассажирам об эпидемиологической ситуации.
Для компаний в сфере розничной торговли/ритейла и туризма Система «Под контролем.Здоровье» позволяет расширить информационное поле между обслуживающим персоналом, объектами инфраструктуры и клиентами с целью создания общей, анонимной среды взаимного информирования о состоянии здоровья и тем самым сохранять здоровье клиентов и работников сферы услуг, а также создать новые механизмы формирования доверия и восстановления спроса и объемов продаж.
Производственным предприятиям Система обеспечит:
  • контроль состояния здоровья и соблюдения сотрудниками предприятия санитарно-эпидемиологических норм;
  • контроль допуска на объекты предприятия сотрудников из группы повышенного риска заражения;
  • мониторинг уровня риска сотрудников до, во время и после работы с целью выявления цепей распространения заболевания на ранних стадиях.

Разумеется, представленные направления задач не являются исчерпывающим списком имеющихся опций и настроек. Данное программное обеспечение является хорошо проработанным комплексным инструментом контроля и управления вопросов биологической безопасности организации. Кроме того, наша Система может интегрироваться с другими системами безопасности и управленческими задачами, что позволяет существенно расширить возможности организаций в этой части, избежав необходимости покупок излишних дорогостоящих приборов контроля.

Подобные проекты начали реализовывать и социально ответственные предприятия в России, так как чем раньше бизнес принимает меры по изоляции сотрудников с подозрением на коронавирус, тем эффективнее защищает здоровье всех членов коллектива, что особенно важно при реализации проектов в труднодоступных местах.
Система
«Под контролем.Здоровье» может использоваться в любые периоды повышенной готовности
Одним из примеров социально ответственного поведения бизнеса является реализуемый в ЕВРАЗ проект «Антивирус», который ориентирован на сотрудников предприятий и помогает оперативно информировать их о подозрениях на коронавирусную инфекцию, а также предоставляет информационно-справочную поддержку заболевшим сотрудникам.

Процессы предприятий, обеспечивающих жизнеобеспечение, также изменяются, внедряются новые механизмы автоматизированной выдачи средств индивидуальной защиты сотрудников. Но пока это, к сожалению, отдельные и не систематизированные проекты.

Наиболее доступным на сегодня решением такого плана на российском рынке является Система «Под контролем.Здоровье», которая может применяться компаниями в сфере услуг, производственными предприятиями и в случаях контакта с клиентскими потоками или работы только собственного персонала компании.

Система «Под контролем.Здоровье» может использоваться как в период пандемии, так и в любые другие периоды повышенной готовности, для информирования граждан/сотрудников относительно любых иных сопоставимых угроз и рисков. Также Систему можно применять на производственных предприятиях в период пандемии для контроля эпидемиологической ситуации, позднее – для медицинских осмотров. Это одна из немногих коммерчески доступных систем мониторинга класса: цех, предприятие, город, которая становится еще более эффективной при интеграции датчиков непрерывного мониторинга и контроля. В настоящее время ведутся работы по интеграции решений компании HikVision на платформу для автоматизации функций непрерывного мониторинга.
Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц и заказчиков!
Контакты
Анастасия Первенцева
заместитель генерального директора
ООО «Технезис»