КЕЙСЫ
 
VEPAY:
бренд с индивидуальным подходом
и корпоративными ценностями
Евгений Колобов, сооснователь и генеральный директор процессинговой компании VEPAY, в своем интервью журналу «ПЛАС» рассказывает о последних трендах финтеха, возникших под влиянием пандемии, а также о новых возможностях для начинающих предпринимателей.
ПЛАС: Какие тренды последних трех месяцев вы можете назвать наиболее показательными?

Е. Колобов:
Под влиянием пандемии заметно активизировался тренд на цифровизацию и переход бизнеса в онлайн. Компании, которые вели свою деятельность в офлайне, стали заказывать разработку сайтов и продвигать свои услуги в онлайн.

Тренды, о которых я говорил еще в 2012 году своим коллегам, в связи с пандемией только усилились. Речь идет о таких моментах, как:

Удобство. Интерфейсы становятся минималистичными, во главу угла ставится удобство пользования. Это проявляется в сокращении количества шагов в действии клиента, особенно на этапе оплаты. Крайне важен интуитивно понятный платежный виджет. Поэтому все больше наших клиентов выбирают виджет VEPAY, который не требует внесения изменений на сайте интернет-магазина и перехода на сторонний платежный шлюз. Платежный виджет можно кастомизировать под брендовые цвета интернет-магазина, а также настроить под его задачи от начинающего бизнеса до полноценного маркетплейса.

Онлайн-кредитование. Финансовая система сейчас построена таким образом, что для интернет-магазина очень сложно быстро получить кредит, чтобы перекрыть кассовый разрыв. Периодически возникает ситуация с нехваткой средств на закупку нового товара или выплату по уже существующему контракту. Бизнесу важно в режиме реального времени не допустить подобной ситуации. Именно поэтому сейчас набирает обороты тренд онлайн-кредитования под оборот интернет-эквайринга. Наши клиенты в личном кабинете и мобильном приложении в режиме онлайн все чаще пользуются сервисом онлайн-кредитования под оборот для закрытия кассовых разрывов.

Платежные ссылки. Все чаще встречается сценарий, когда бизнес перерастает из соцсетей в полноценный интернет-магазин. Чтобы сохранить лояльность клиентов в интерфейсе, важно оставить ту модель коммуникации, к которой привыкли пользователи. Один из способов оплаты для таких случаев – оплата по ссылке, которая направляется из личного кабинета. Наши клиенты активно используют данный способ оплаты, потому что это надежное решение, не требующее интеграции.

Начинающие предприниматели, не имеющие четкого представления ни об интернет-эквайринге, ни об интернет-магазинах, стали интересоваться процессом подключения и организацией приема интернет-платежей. Таким образом, под воздействием пандемии и связанных с ней ограничений возникает новое поколение предпринимателей.

ПЛАС: Многих волнует вопрос, как сэкономить на платежах и каковы нюансы математики платежного бизнеса. Как известно, постCOVIDный период – время максимальной экономии на всем.

Е. Колобов:
На самом деле покупательский спрос сейчас восстанавливается. Во время пандемии значительный рост был у таких сфер бизнеса, как доставка готовой еды, продажа продовольственных товаров и товаров первой необходимости, видеоигры, онлайн-образование. В данный момент мы отмечаем интерес в сторону безналичных платежей в сфере продажи лекарственных средств и одежды. Постепенно просыпается туристическая отрасль внутри нашей страны.

Возможность экономии появилась тогда, когда Банк России ввел ограничение на размер эквайринговых комиссий в отдельных сегментах со льготной ставкой в размере 1% до сентября 2020 года. Если эти ограничения будут продлены, интернет-компании смогут инвестировать существенные средства в развитие бизнеса.

Теперь несколько слов о втором моменте, отражающемся на экономике небольших интернет-магазинов. Согласно 54-ФЗ каждый магазин обязан иметь онлайн-кассу. VEPAY предлагает своим клиентам автоматизированное решение в соответствии с требованиями 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» от 1 июля 2017 года для платежей в интернете, где онлайн-кассу предприниматель берет в аренду. Все расходы на ее обслуживание ложатся на подрядчика, а не на предпринимателя.

Основная возможность экономии – это ставки. Предложение VEPAY – ставки на эквайринговое обслуживание для каждого сегмента бизнеса определяются в зависимости от специфики и ежемесячного оборота.
Мы привержены следующему стандарту: «Технологичность, надежность, оперативность, вариативность, коммуникативность»
ПЛАС: Что, с вашей точки зрения, можно предложить начинающему интернет-магазину в качестве платежного инструмента?

Е. Колобов:
Новым интернет-магазинам зачастую интересна оплата услуг с помощью платежных ссылок. Что касается аналитики, то особой популярностью у нас пользуется мобильное приложение. Малому бизнесу важно видеть финансовые потоки, а входить через деск-топ в личный кабинет не всегда удобно: мы постоянно куда-то едем, постоянно спешим, постоянно в дороге. В мобильном приложении можно в любое время проверить поступления и списания денежных средств.

ПЛАС: На ваш взгляд, из чего складывается сегодня ценность того или иного бренда, чем ее можно объективно измерить?

Е. Колобов:
Обычно ценностями бренда считается удобство работы и качество продукта. Я считаю, что это, безусловно, важные составляющие, однако в первую очередь важны выполнение обещаний клиентам и предвосхищение их ожиданий. Поэтому мы разрабатываем новые инструменты и следим за общемировыми трендами, активно внедряя их для наших клиентов.

ПЛАС: Есть ли некая краткая формула, которая описывает ваш бренд?

Е. Колобов:
Конечно. Мы привержены следующему стандарту: «Технологичность, надежность, оперативность, вариативность, коммуникативность». Это не просто пять слов. Это пять слагаемых успешной работы. В интернет-эквайринге клиенту в большей степени важны скорость выполнения операций, наличие технической поддержки и уровень конверсии. Работая с нами, клиент абсолютно уверен в том, что он получает сервис высшего класса. Наш слоган «VEPAY – технологии в действии».

ПЛАС: Как вы считаете, в какой момент бренд начинает реально работать на бизнес?

Е. Колобов:
Бренд начинает работать в тот самый момент, когда к тебе обращаются с просьбой проконсультировать по каким-либо сложным вопросам. Доверие завоевывается только через понимание ценностей клиентов и верностью своему слову. Об этом мы с вами разговаривали немного ранее. «Сарафанное радио» работает быстро, тем более это касается отрасли платежей и эквайринга – этот рынок достаточно узкий. Крайне важно иметь качественную техническую поддержку, слышать клиента. Поэтому у наших клиентов есть личный менеджер.
ПЛАС: Какие направления сегодня в списке приоритетов компании?

Е. Колобов:
Наша компания работает в определенных сегментах: это микрофинансовые организации, интернет-магазины, ЖКХ, онлайн-образование и краудфандинг. Эти пять направлений были выбраны в связи с тем, что они, с одной стороны, наиболее интересны нам с точки зрения работы, а с другой – VEPAY имеет набор технологий для работы с данными сегментами. Мы поставили перед собой стратегическую задачу – в течение нескольких лет стать одним из лидеров в направлении работы с данными сегментами. Все задачи в нашей компании решаются в определенном порядке, с четкой логикой, с прозрачными бизнес-процессами как для сотрудников, так и для клиентов.

ПЛАС: В каких случаях вы считаете необходимым лично консультировать клиентов по тому или иному решению?

Е. Колобов:
По характеру задач мне периодически необходимо консультировать заказчиков, особенно когда возникает нетривиальная ситуация. Такое происходит, если нужно сделать какие-либо решения, которые не заложены в классическую бизнес-модель нашей компании. Для каждого типа клиента и в зависимости от услуг, которые он предоставляет, существуют различные решения. И если они требуют изменений алгоритма, доработки, то с этим клиентом я общаюсь уже персонально. Мы открыты к диалогу с бизнесом и всегда готовы решать нестандартные задачи.

ПЛАС: Вы работаете в том числе с микрофинансовыми организациями – какие технологии ими востребованы?

Е. Колобов:
Для этого типа организаций важна верификация карты заемщика, на которую перечисляется конкретный заем. В списке основных запросов – перевод денежных средств на банковскую карту, автоплатеж, позволяющие автоматически списывать задолженности заемщиков в пользу микрофинансовых организаций, что способствует уменьшению просроченных займов и увеличению собираемости платежей, погашение по технологии AFT, которая позволяет уменьшить комиссию, перевод денежных средств на расчетный счет или электронный кошелек заемщика, процедура упрощенной идентификации: сегодня эти технологии наиболее востребованы. Безусловно, у каждой МФО, конечно же, свои предпочтения.
ПЛАС: Подчас начинающие предприниматели однозначно говорят о сложности и дороговизне подключения к платежным сервисам. Что здесь правда, а что миф?

Е. Колобов:
В действительности все гораздо проще. VEPAY имеет набор готовых СMS-модулей, позволяющих быстро интегрироваться с нашим процессинговым центром, который в свою очередь дает возможность также оперативно подключить данную услугу к сайту. Гораздо больше времени уходит на получение ответа от банка, ведь у каждой организации свой перечень документов, которые необходимо предоставить. Поэтому мы предлагаем клиенту выбрать тот банк, с которым ему будет комфортно работать. При этом ставка у нас не меняется.

ПЛАС: Какие решения можно предложить краудлендинговым платформам с точки зрения технической интеграции?

Е. Колобов:
Мы смогли существенно упростить процессы для краудлендинга. Наш API позволяет площадке выбрать любой метод и способ подключения услуги, который ей необходим. Нет необходимости полностью реализовывать АPI-протокол, можно выбрать лишь один конкретный сегмент. Допустим, нужно организовать прием банковских карт от инвестора физического лица, чтобы зачисление денежных средств на номинальный счет было моментальным. VEPAY может сделать эту процедуру оперативно и бесшовно для формата онлайн-зачисления, то есть денежные средства клиента придут в онлайне в момент совершения платежа.

Также предусмотрена возможность более развернутого подключения. API-протокол VEPAY довольно прост – в отличие от API-протоколов многих банков. Также у нас есть возможность по поручению инвестора отправлять платежи в пользу уплаты НДФЛ. Это также очень важно.
Часто потенциальные клиенты задают нам вопрос о стоимости подключения. Мы не берем арендную плату за подключение к системе. В VEPAY отсутствует необходимость резервирования денежных средств и внесения гарантийных взносов.

ПЛАС: Какие новые решения VEPAY рынок увидит в ближайшей перспективе?

Е. Колобов:
В данный момент мы готовимся выпустить продукт для сегмента B2C, а также выйти на рынок с решением для самозанятых. Этот сектор представляет для нас большой интерес. И совсем скоро VEPAY предложит сегменту самозанятых свои ноу-хау.
Тел.: +7 499 954 84 95
E-mail: info@vepay.online
vepay.online