Журнал ПЛАС » Мнения экспертов » 52 просмотра

Вопрос эквайринговой комиссии: важно учитывать специфику малого бизнеса

Вопрос эквайринговой комиссии: важно учитывать специфику малого бизнеса

По имеющейся у портала PLUSworld.ru информации Минфин РФ во второй половине 2020 года провел подробный анализ ситуации с эквайрингом для ТСП из числа малого и среднего предпринимательства. В результате данного анализа Минфин пришел к выводу, что вопрос о возможности установления эквайринговой комиссии для субъектов малого и среднего предпринимательства в размере не более 1% на период после 30 сентября 2020 года для включения в состав мероприятий, необходимых для реализации ОЗР № 3, требует своей дополнительной проработки. По инициативе снижения стоимости эквайрингового обслуживания для СМБ портал PLUSworld.ru провел беседу с Марией Красенковой, независимым экспертом с многолетним опытом работы в ведущих банковских и платежных структурах России и мира.

Хочу сразу отметить, что инициатива по снижению стоимости эквайрингового обслуживания для малого и среднего бизнеса (МСБ)  мне кажется гораздо более разумной мерой, чем сохранение пониженных ставок для ограниченного списка отраслей и каналов (интернет-торговля), в большинстве из которых сохранялся достаточно высокий объем продаж и прибыли даже в период самоизоляции.

Тем более, необходимо признать что отмена регуляторного ограничения размера эквайринговой комиссии для крупнейших розничных продуктовых сетей (Магнит, Х5 и т. д.) существенно не повлияет на стоимость эквайринга для них, поскольку эти компании уже более четырех лет пользуются особыми пониженными ставками межбанковского вознаграждения (IRF) и стоимость эквайринга  для них и так ниже 1%.

А вот для малого бизнеса снижение стоимости обслуживания безналичных платежей может быть большим подспорьем в свете подписанного 31 июля президентом закона, распространяющего обязательность приема карт (национальных платежных инструментов) уже и на совсем микропредприятия с оборотом свыше 20 млн рублей в год с 2021 года (ранее обязанность распространялась только на предприятия с оборотом свыше 40 миллионов рублей в год).

Но для получения позитивных результатов от вводимых мер поддержки МСБ важно, чтобы учитывалась специфика их работы с эквайрерами. Все-таки большое количество таких предприятий используют предоставляемое эквайрерами оборудование, что, конечно, может удваивать стоимость обслуживания каждой операции при небольших безналичных оборотах в точке, но зато позволяет владельцам сэкономить на покупке дорогостоящего оборудования. При этом если предприятию становится выгодно инвестировать в снижение стоимости обслуживания безналичных – то многие компании покупают или берут в аренду POS-терминал.

Таким образом, для учета интересов бизнеса, мне кажется, правильным решением направить вопрос на проработку и совместно с участниками рынка найти подход, результаты внедрения которого будут соответствовать декларируемым целям. Чтобы не получилось, как говорил В.С. Черномырдин – «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

По материалам PLUSworld.ru

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных