Журнал ПЛАС » Мнения экспертов » 58 просмотров

Шесть мифов о банках в мессенджерах: почему формат удобен и безопасен

Шесть мифов о банках в мессенджерах: почему формат удобен и безопасен

Банки не стоят на месте и постоянно совершенствуют свой функционал,делая его ещё удобнее,надежнее,безопаснее. Например,банковские услуги становятся доступны клиентам без скачивания приложений. Так,уже сегодня существует TalkBank – первый банк,работающий в мессенджерах. Необычный формат успел обрасти мифами и заблуждениями – опровергаем их вместе с экспертами необанка

Миф первый: небезопасно

Будут ли мессенджеры менее безопасны,чем отдельно взятое банковское приложение? Нет,ведь инфраструктура чат-ботов банка создается с учетом мировых стандартов безопасности и защищена в соответствии с требованиями стандарта PCI DSS. Все банковские операции обязательно подтверждаются – пин-кодом или sms,а информация о карте и клиентах шифруется особой системой токенов. Вместо данных о карте передаётся цифровой идентификатор,который генерируется для каждого конкретного устройства. Благодаря этой системе перехват информации становится бесполезным.

Миф второй: неудобно

Современные пользователи с неохотой устанавливают новые приложения – они занимают место на телефоне,требуют постоянных обновлений,а также теряются среди других иконок на рабочем столе. Банк в мессенджере позволяет решать все вопросы в удобном для клиента месте. На выбор – WhatsApp,Telegram,Viber,Вконтакте,Facebook. Кроме того,совершать переводы можно даже при помощи голосового помощника.

В чат-ботах с банком отвечает не оператор,а искусственный интеллект,которому не нужны перерывы на сон и обед – он доступен для взаимодействия 24/7. Бот точно распознает запросы пользователя и оперативно реагирует на них,а также обучается в процессе общения. Общаться с ботом можно не только письменно и при помощи команд – но и голосовыми запросами,что особенно удобно на ходу.

Миф третий: низкая скорость обработки запросов

Работа с клиентом в мессенджере,а не в банковском приложении,не делает отклик на запросы медленнее. Более того – это один из главных критериев,на который делают упор разработчики бота.

«Удобство и безопасность для клиентов – моменты,над которыми работа никогда не прекращается. Постоянное совершенствование нашло отражение в народном рейтинге популярного портала banki.ru,где TalkBank стабильно входит в десятку лучших банков,по мнению клиентов. Среди ключевых критериев оценки – как раз высокая скорость обработки запросов»,– отмечает Михаил Попов,СЕО и основатель TalkBank.

Миф четвертый: сложно снимать деньги

Держатели физических карт банка могут не носить их с собой —все,что нужно для успешной операции – привязка карты к Google или Apple Pay. Снимать наличные клиенты могут в любых банкоматах – а значит,не придется тратить время на поиск какого-то конкретного. Как и перевод,снятие денег бесплатно – в пределах обозначенного банком лимита.

Не менее просто платить с самой карты – при помощи смартфона и NFC. При этом для клиентов действует приятный бонус – кешбэк до 40%,который можно использовать для оплаты покупок у партнеров банка.

Миф пятый: сложно обслуживать

С обслуживанием и отслеживанием операций всё просто: при постоянном использовании виртуальной карты банка обслуживание бесплатно. А если пользователь решит оформить физическую карту,за ней не придётся ехать в офис – карту доставят в любую точку мира. Также любой клиент может заказать мгновенную выписку прямо в чат-боте в наиболее удобном ему формате.

Банкинг в мессенджерах

Миф шестой: ограниченный функционал

Функционал банка в мессенджерах не ограничивается форматом. Наоборот – взаимодействовать с ним намного удобнее. Можно получить статус самозанятого не выходя из дома и не отрываясь от общения с друзьями,безопасно и быстро перевести деньги по номеру телефона,а также пользоваться возможностями искусственного интеллекта. Чат-бот может:

  • Сформировать удобную и безопасную ссылку для сбора средств или пополнения карты – её можно отправить друзьям,коллегам,родным;
  • Проанализировать бюджет семьи,настроить лимиты на те или иные расходы;
  • Заменить офис и курьеров – бот быстро идентифицирует клиента,проверяет документы,умеет удаленно блокировать и разблокировать карту.
  • Разделить счёт в ресторане между всеми гостями и сразу отправить им ссылки на пополнение карты;
  • Анализировать расходы на СТО и АЗС —теперь траты на транспортное средство максимально прозрачны;
  • Давать советы от финансового робота —помощника,например,как грамотно управлять личными финансами.

Кроме того,искусственный интеллект может быть незаменимым помощником в управлении бюджетом. Он анализирует расходы,помогает планировать бюджет,рассказывает,как правильно откладывать средства,напоминает про регулярные платежи и просто даёт рекомендации на каждый день. Ещё одна полезная функция – напоминание должникам о сроках возврата занятых средств.

 

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться",вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных