Журнал ПЛАС » Мнения экспертов » 268 просмотров

Robokassa: у эмитента отняли кусок пирога и отдали его крупному ритейлу

Robokassa: у эмитента отняли кусок пирога и отдали его крупному ритейлу

Татьяна Глазачева, CEO платежного сервиса Robokassa, не считает планируемое снижение интерчейнджа для онлайн-покупок до 1% оправданным. В сложившейся ситуации необходимо думать о привлечении покупателя, обеспечении для него максимального удобства и комфортных условий продаж. Поэтому, по ее мнению, если ритейлер получает кусок пирога, он должен показать, чем это выгодно его покупателям.

Основным бенефициаром новой инициативы ЦБ является именно крупный интернет-ритейл и вполне справедливо, ведь именно он неоднократно выходил с данной инициативой. Ей вполне обоснованно сопротивлялось банковское лобби, которое было продавлено на фоне пандемии, рассказала порталу PLUSworld.ru Т. Глазачева.

Что мы увидим в итоге, помимо прямых финансовых потерь? Эмитент будет вынужден постепенно или сразу отключать большинство программ лояльности, бонусных систем, услуг кешбэка и прочий дополнительный функционал, потому что все это стоит денег. И в результате снова пострадает покупатель, а не ритейл – потому что снижения цен для покупателя ожидать точно не стоит.

Кроме этого, подчеркнула Т. Глазачева, снижение ставки по отдельным (спорным) категориям, рождает ряд дополнительных вопросов:

  • техническая реализация исполнения с выделением дополнительных MCC и отслеживанием сумм транзакций,
  • применимость в случае формирования корзин в маркетплейсах категориями с пониженной и обычной ставкой,
  • удобство покупателя в получении разных чеков,
  • возврат таких корзин,
  • чем компенсировать комиссию.

Поможет ли эта мера МСБ, переживающему сегодня свои плохие времена? По нашей статистике, малый бизнес имеет оборот порядка 200 000 рублей в месяц. Возьмем наш классический тариф «Реальный» с комиссией на уровне 2,9%. С этим тарифом за месяц работы от такого магазина мы получим 5800 рублей – из которых намного больше половины мы отдадим эквайрерам и расчетным банкам.

Давайте не забывать, почему МСБ идет в платежные сервисы, а не обращается напрямую в банки. Это возможность подключить все популярные способы оплат, понятный сервис, легкость имплементации, дополнительные решения для поддержки и работы МСБ – онлайн кассы, бухгалтерская и юридическая онлайн-поддержка, удобный личный кабинет, круглосуточная поддержка не только торговцев, но и их покупателей по всем вопросам и еще множество решений. За этим всем стоит грандиозная работа сотрудников сервиса, и поддержка экосистемы безусловно стоит денег. При снижении ставки до 1% магазин заплатит за тот же период 2000 рублей, а мы как сервис не заработаем ничего, весь 1% уйдет в наши банки-партнеры. Что мы имеем? Не слишком критичные изменения для магазина – и гигантские потери для нас, обслуживающих на ежемесячной основе тысячи таких магазинов.

Сегмент тех, кто попадает под пониженную ставку, у нас невелик – а в целом, мы будем следить за развитием событий. Отмечу лишь то, что, помимо самих тарифов на прием платежей, Robokassa предлагает дополнительные услуги, обеспечивающие комфортную работу бизнесу в Сети. Например, сейчас наше решение по фискализации – «Робочеки» – бесплатно. Но для нас это вполне конкретные затраты, и, скорее всего, нам придется немного изменить финансовые условия «Робочеков» при введении требуемой сниженной ставки.

Ранее свое мнение по данному высказал П. Рево. Он считает, что снижение интерчейнджа существенного влияния на малый бизнес не окажет.

По материалам PLUSworld.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных