Журнал ПЛАС » Мнения экспертов » 2429 просмотров

Искусственный интеллект: какой основной функционал нужен онлайн-банкингу

Искусственный интеллект: какой основной функционал нужен онлайн-банкингу

Генеральный директор агентства БюроБюро Иван Кривушин  — о том, как по его мнению будет проходить диджитализация банковского сектора.

Банки все больше напоминают IT-компании. Согласно статистики Центробанка, количество банковских отделений постоянно снижается с 2014 года. Многие процессы в онлайн-банкинге постепенно автоматизируются; искусственный интеллект становится обязательным элементом приложения банка. 

В БюроБюро уверены, что элементы искусственного интеллекта в ближайшем будущем станут обязательными для каждого банка. Само понятие минимального функционала существенно расширится — и самообучающиеся системы финансовой аналитики войдут в этот минимум. Изменился рынок, изменились технологии, и, самое главное, изменились клиенты. Теперь им нужна глубокая персонализация — а сделать приложение по-настоящему кастомизированным, личным и удобным для каждого конкретного клиента без искусственного интеллекта невозможно.

untitled-3

 

Тайм-менеджмент

Для одного из наших проектов мы разработали умный финансовый календарь. Помимо стандартных функций планирования, мы добавили аналитическую систему с элементами искусственного интеллекта. Принцип ее действия в том, что пользователь отмечает даты своего отпуска, а онлайн-помощник просчитывает, какие из финансовых операций стоит закрыть до ухода, а какие можно решить после возвращения. В первую очередь календарь создан для руководства компании и её бухгалтерии. Уход бухгалтера в отпуск не станет стрессом для всей компании, потому что умный календарь берет часть работы на себя. Кроме того, разумные системы лишены человеческого фактора, а значит, реже ошибаются и более надёжны в расчётах.

Самообучение

Ключевая особенность искусственного интеллекта — возможность обучения. Для этого используются технологии нейросети и BigData, что позволяет системе самостоятельно адаптироваться к каждому клиенту.

Это серьёзно расширяет возможности банка в предоставлении услуг. Самообучающаяся сеть, анализирующая поведение и историю каждого конкретного человека, способна персонально подобрать опции, услуги и партнерские программы. Например, программы лояльности — система предложит личную карту Гурме, если человек часто посещает рестораны. Это поможет и в распределении бюджета по накопительным счетам: система посоветует, на какой из лучше перевести деньги, или предложит сэкономить, если пользователь задал важную финансовую цель.

Самообучающиеся системы — не просто тренд. Это будущее онлайн-банкинга. В ближайшие годы клиентам банков вообще больше не нужно будет анализировать свои финансы самостоятельно — приложения будут делать это быстрее и, надо признать, намного точнее людей.

Персонализированный интерфейс

Разные клиенты ведут себя с деньгами по-разному. Нет людей с одинаковыми паттернами трат и доходов. Поэтому различные функции будут в разной степени нужными для клиентов в зависимости от того, каково их финансовое поведение. Индивидуальность и кастомизация: интерфейс онлайн-банка должен меняться в зависимости от финансового поведения клиента. Пользователю не нужно думать о том, как именно ему стоит переставить блоки в интерфейсе, чтобы было удобнее ими пользоваться — скорее всего, он даже не знает, что именно было бы для него удобным. Поэтому о расположении функциональных элементов нужно думать системам с элементами искусственного интеллекта. Это они через анализ взаимодействия с финансами должны подбирать самый оптимальный интерфейс для пользователя.

Говорить на языке клиента

Банки в России не всегда понимают, что они работают только для клиентов и благодаря им. Пользователю должно быть комфортно — именно на этом условии должны выстраиваться отношения с банком.

Клиентам некогда разбираться в банковских терминах и особенностях работы продуктов. Нужно честно, но простым человеческим языком объяснять, для чего они нужны и что означают. В этом заключается конечная цель — клиент должен чувствовать, что общение с ним идёт на равных.

Заключение

Цифровая трансформация наконец дошла и до финансовой сферы, несмотря на то, что банкинг — очень консервативный бизнес, все изменения в котором происходят медленно и как будто нехотя. Диджитал смог это поменять. Дальнейшее развитие тренда — это упрощение и автоматизация однотипного монотонного труда. Внедрение искусственного интеллекта на самом деле говорит об одном: банки наконец-то перестали работать для себя и начали работать для своих клиентов.

Точная аналитика, которая теперь доступна не только избранным, понятные интерфейсы, приятный ненагруженный дизайн и возможность говорить с клиентом на одном языке — весь этот digital-функционал выводит банк из статуса сложной и пугающей системы. Онлайн-системы банка, от приложения до веб-интерфейса, становятся для клиентов помощником и советчиком в финансовых вопросах. Цифровая революция уже произошла — онлайн-банкинг стоит на её баррикадах.

По материалам PLUSworld.ru

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных