Журнал ПЛАС » Мнения экспертов » 605 просмотров 1

Почему безнал убыточен для операторов платежных транспортных систем?

Почему безнал убыточен для операторов платежных транспортных систем?

Дмитрий Пьянковский, генеральный директор ООО «ТЕХНЕЗИС», прокомментировал сообщение об миллионных убытках Агентства развития платежных систем (АРПС), обслуживающего в Ростове безналичную оплату в общественном транспорте.

Официальные убытки операторов платежных транспортных систем достаточно распространенное явление. Причин здесь множество, но одна из главных – несоответствие заявленных на старте проекта обещаний фактическим результатам деятельности.

При внедрении системы безналичной оплаты проезда операторы таких транспортных систем декларируют следующие цели их внедрения:

—        увеличение пассажиропотока;
—        снижение затрат перевозчиков на организацию приема платы за проезд пассажиров и провоз багажа на маршрутах регулярных перевозок;
—        увеличение выручки перевозчиков за перевозку пассажиров и провоза багажа на маршрутах регулярных перевозок;
—        обеспечение приема транспортных карт и электронных средств платежа для оплаты проезда и провоза багажа на маршрутах регулярных перевозок;
—        повышение качества транспортного обслуживания населения перевозчиками.

Но в настоящее время не известно ни одного случая достижения объявленных Операторами целей:

1. Пассажиропоток сокращается, о чем свидетельствуют данные государственной статистики.
2. Затраты перевозчиков на организацию приема платы за проезд пассажиров на маршрутах регулярных перевозок возрастают на стоимость услуг операторов, т. е. по сути в связи с появлением в цепочке платежей самих операторов системы фактически вводится налог на продажу билетов в транспортных средствах.
3. Выручка перевозчиков за перевозку пассажиров и багажа на маршрутах не увеличивается, так как регулируемые тарифы на перевозку утверждаются региональными властями, а в условиях сокращения доходов населения рост тарифов на перевозку воспринимается негативно.
4. Транспортные операторы, выпускающие собственные транспортные карты, не могут обеспечить:

  • высокую ликвидность средств;
  • оплату проезда взрослых граждан с ребенком по одной карте;
  • оплату провоза багажа и др.

5. Внедрение систем оплаты проезда не оказывает влияния на повышение качества транспортного обслуживания населения и не приводит к росту эффективности пассажирских перевозок.

Все это порождает у работников транспортных предприятий вполне объяснимое негативное восприятие системы безналичной оплаты проезда. В результате, пользуясь «дырами» в законодательстве, они продолжают работать «в черную», присваивая выручку и не выдавая билетов, а также не используя контрольно-кассовую технику.

Возвращаясь к убыткам оператора в Ростове, стоит напомнить, что для объективной оценки ситуации, кроме отчета о финансовых результатах, необходимо анализировать еще и отчет о движении денежных средств. Возможно, оператор прекрасно себя чувствует благодаря остаткам денежных средств на картах пассажиров, ведь совсем не случайно теперь ему хочется использовать транспортные карт не только для оплаты проезда, но и школьного питания.

По материалам PLUSworld.ru

 

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Комментариев:1

  1. Хотя , наверняка, от факта убыточности отказаться нельзя, но привязка его к только декларируемым ожидаемым положительным эффектам от внедрения — ошибочна. Не стоит досконально разбирать негативные аргументы автора. Стоит искать возможные убытки в ошибочных бизнес-моделях проекта и затрат на его реализацию. Прежде всего — ничего не сказано о сроках окупаемости и за какой период проведен анализ. Нет статистики по полноте внедрения, фактическим затратам, охвату транспортных маршрутов, сокращению прямых и косвенных затрат перевозчиков. В целом, статья так-себе….без позитива.

Comments are closed.


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных