Платежные решения с использованием чат-ботов

О возможностях чат-ботов в сфере обслуживания розничных платежей рассказывает Лидия Терехова, к. п. н., доцент кафедры информационного менеджмента и ИКТ имени В.В. Дика факультета информационных технологий Университета «Синергия».

Платежные решения с использованием чат-ботов

Жизнь не стоит на месте. Изменяются и форматы ведения бизнеса, который за последнее десятилетие активно перешел в онлайн. Если несколько лет назад были популярны продающие сайты и интернет-магазины, то в последнее время все активнее бизнес стал продвигаться в социальных сетях и мессенджерах. Начали активнее применяться и развиваться виртуальные помощники (чат-боты) для общения с пользователями в режиме non-stop.

Как известно, чат-бот – это программа, которая встраивается в мессенджер, социальную сеть или сайт и используется в первую очередь для имитации коммуникации человека с онлайн-посетителем по заранее определенному сценарию, основанному на ключевых словах. Изначально чат-боты выполняли роль онлайн-консультанта, который собирал информацию о посетителе в режиме вопрос-ответ и при необходимости переадресовывал запрос менеджеру (так называемый ограниченный чат-бот).

Второй тип – это самообучающиеся чат-боты, они используются при необходимости обработки более сложных задач. Самообучающиеся чат-боты создаются на основе искусственного интеллекта и глубоких нейронных систем и применяются чаще, поскольку их возможности и функционал постоянно расширяются.

В настоящее время чат-бот – это многофункциональный помощник, который позволяет осуществлять поддержку пользователя при выборе товара (услуги), отвечая на его вопросы; выступать в роли секретаря-ассистента, помогая собирать информацию, напоминать о запланированных встречах и т. д.; подбирать материал на основе ранее просмотренного контента и информировать клиента о новых предложениях.

В бизнесе чат-боты позволяют собирать отзывы пользователей о товарах или услугах. Они выступают в роли техподдержки, помогая устранять типичные проблемы, собирать статистические данные, считать траты пользователей по видам товаров, анализировать персональную активность пользователей, привлекать новых клиентов и удерживать их внимание.

Помимо «подогревания» интереса к выбранному товару или услуге ритейлеру необходимо также совершать сделки и принимать оплату. В этом случае также может использоваться чат-бот, выступающий в роли посредника между клиентом и банком или платежной системой при проведении транзакций.

Использование виртуальных платежных помощников обладает рядом преимуществ:

  • возможность проводить операции под «руководством» чат-бота в любое удобное время;
  • использование передовых технологий (NLP, ML, AI) делает каждую транзакцию с участием чат-бота безопасной;
  • возможность применять чат-бота в разных социальных сетях и мессенджерах;
  • удобный и понятный интерфейс.

Таким образом, если возникает необходимость осуществлять с помощью чат-бота платежные переводы, то он должен обладать рядом основных функций: отправка уведомлений о результате финансовой транзакции, интеграция с платежной системой, безопасная авторизация пользователей, предоставляющих данные о своих банковских карточках, непрерывный режим работы 24/7.

Безопасность транзакций с участием чат-бота объясняется тем, что использование NLP модуля в чат-боте позволяет обрабатывать и понимать естественный язык пользователя. Использование технологии ML позволяет выстраивать обучающиеся алгоритмы. Использование технологии искусственного интеллекта (AI) позволяет чат-боту осуществлять сложные операции. Таким образом, все эти технологии направлены на построение чат-бота, позволяющего вести «осмысленный» разговор, а не работать по заранее составленному скрипту, направлять действия клиента, оказывать квалифицированную помощь и поддерживать банковские услуги.

Первый платежный чат-бот компании PayPal был запущен для осуществления финансовых транзакций в Facebook еще в октябре 2016 года и взаимодействовал с платежным сервисом PayPal. А в феврале 2017 года PayPal запустила для мессенджера Slack чат-бот, позволяющий проводить платежи в чате. Также в феврале 2017 году Transfer Wise запустил чат-бота для Facebook, который являлся текстовым пошаговым помощником при осуществлении денежного перевода.

В декабре 2017 года чат-бот AmEx, запущенный American Express в Facebook, помимо анализа покупательской активности клиентов и информирования об акциях и скидках, осуществлял и платежные операции.

В настоящее время использование чат-ботов при организации платежей в онлайн-сервисах широко распространено и активно применяется, ведь чтобы чат-бот мог выступать посредником между покупателем и платежной системой, его необходимо просто подключить к ней через платежный токен.

Таким образом, цифровизация бизнеса влечет за собой не только новые формы взаимодействия с клиентами, но и упрощение платежных решений для пользователей посредством использования чат-ботов.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных