Объем торговли NFT вырос на 43000% за год

Денис Гончаренко – криптоэнтузиаст, автор и редактор проекта CryptoNews.net проанализировал с чем связан взлет объемов торгов NFT в 2021 году.

Объем торговли NFT вырос на 43000% за год

Согласно аналитическим данным The Block, оборот NFT-токенов вырос на впечатляющие 43000% за 2021 год. Если в 2020-м году оборот невзаимозаменяемых токенов составлял $33 млн, то в 2021-м году объем проведенных сделок вырос до 13 млрд долл. США.

Невзаимозаменяемые токены существуют на крипторынке достаточно давно, но не привлекали к себе достаточного внимания до последнего года. Невзаимозаменяемый токен отличается от стандартного криптовалютного токена тем, что его нельзя разделить, заменить или каким-либо образом подделать. Таким образом каждый NFT – это уникальный цифровой актив.

Взлет объемов торгов NFT в 2021 году связан с широкой сферой внедрения – токены стали предметами искусства, карточками спортивных клубов и основой для модели «play-to-earn» для виртуальных игр. Отчет Art Trade показывает, что только в первой половине 2021 года было продано более 500 000 произведений искусства в виде NFT, на общую сумму более 6,8 млрд долларов.

Важным шагом для увеличения объемов торгов NFT стало развитие технологий и появление новых маркетплейсов. Основным рынком обмена всех видов невзаимозаменяемых токенов выступила площадка OpenSea, на которую приходится большая часть оборота токенов. Крупные игроки крипторынка также подхватили тренд – о запуске торговли NFT объявили такие платформы как Coinbase, Huobi, Binance и многие другие.

Более того, NFT-мания вышла за пределы криптоиндустрии и привлекла игроков традиционного рынка. К примеру, аукционный дом Sotheby’s сообщил в отчете The Block, что в этом году он заработал 100 млн долл. на продаже NFT. Sotheby’s отметил, что 78% участников торгов NFT были новичками на аукционах, а более половины из них – моложе 40 лет. Учитывая сложившийся тренд, Sotheby’s также запустил собственную платформу NFT под названием Sotheby’s Metaverse.

Куда идет развитие NFT

NFT – тренд, который только находится в самом начале своего развития. В наступающем 2022 году он получит новый импульс, считают аналитики криптоиндустрии.

По мере развития технологий и возможностей NFT создаются инновационные креативные бизнес-модели, и спектр применения взаимозаменяемых токенов будет только расти, считают в региональном представительстве Huobi Global в СНГ и Турции.

«Оцифровка физических активов открывает невероятные возможности и влияет на многие процессы, к которым мы привыкли. NFT могут представлять ценность как цифровой актив, так и эквивалент физически существующего актива. В будущем государства смогут производить свои облигации как NFT, и торговать ими по всему миру. В то же самое время, появляются метавселенные, которые позволяют покупать и продавать виртуальное пространство и активы. Этот тренд только зарождается и имеет огромный потенциал. Мы в Huobi внимательно исследуем возможности NFT и постепенно внедряем их в свою бизнес-модель», — прогнозируют эксперты Huobi.

К примеру, кастодиальный сервис Huobi Wallet объявил о выпуске уникальной коллекции Ula NFT, которая представляет собой индивидуальные учетные записи и личности пользователей на платформе. Всего выпущено 45000 уникальных невзаимозаменяемых токена. Подобная акция – оригинальный способ выразить благодарность пользователей за лояльность и простимулировать их пользоваться продуктом дальше. Таким образом, NFT – это еще и интересный инструмент для маркетинга.

На данный момент сложно прогнозировать, насколько точно вырастет рынок NFT в 2022 году, но события уходящего года подсказывают, что проникновение невзаимозаменяемых токенов на рынки продолжится, и мы станем свидетелями немалого количества потрясающих воображение событий.

Портал PLUSworld.ruполучил комментарий Альфреда Хамзина, эксперта по рынку криптовалют, блокчейна, криптобирж, основателя и CMO Международного Агентства BlockHype:

–  В сравнении с западными брендами, создающими свои пространства в мета-вселенных, запускающими собственные NFT, как это делает Nike, или свои интеграции по примеру Coca-Cola, отечественные бренды сейчас менее активны. Из ярких примеров можно привести опыт Эрмитажа, который в прошлом году объявил о запуске NFT-коллекции, и о последовательно реализуемых планах соцсети VK, объявившей, что запускает NFT для защиты интеллектуальной собственности и монетизации контента пользователей. Есть и другие отдельные случаи, но они довольно малочисленные, к сожалению, интеграции NFT в свои проекты со стороны отечественных брендов не сильно распространены.

Чаще всего NFT используется в качестве маркетингового инструмента, стимулирующего продажи, а также как канал для коммуникации с потребителями. Тем не менее, ценность цифровых объектов растет, особенно, уникальных, имеющих свою историю, культурную подложку. Люди приобретают вкус к владению цифровыми объектами, спрос на них постепенно растет. Со временем, эти тенденции могут привести к тому, что многие бренды захотят расширить свой ассортимент за счет продажи NFT своих материальных товаров и таким образом выйти на цифровой рынок. Благодаря лояльным клиентам они смогут быстро найти свою нишу и занять ощутимую долю.

Ускорение интеграции России в цифровую экономику может произойти после окончательной легализации крипто-рынка, тогда NFT-токены будут идентифицироваться как имущество, операции с которым должны проходить процедуры налогообложения, декларирования в той же мерре, что и при покупке-продаже-владении землей. Российские регуляторы постараются найти ключевых операторов в этой области для того, чтобы получить от них данные по участникам рынка. С ростом объемов торгов увеличится и заинтересованность властей в регулировании всех операций по NFT. Судя по тому, как этот тренд развивается, и он довольно устойчивый, думаю, что практика применения тоже вырастет: от разовых продаж до целой индустрии.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных