NFT: искусство продавать

Сооснователь NFTBirds.ru Ольга Бахлина о сущности, возможностях и областях применения NFT.

NFT: искусство продавать

Что такое NFT

NFT, пожалуй, главный тренд 2022 года в блокчейне. Инфопространство заполонили новости про NFT. Например, недавно NFT-маркетплейс Opensea оценили в 13 млрд долл. США или, например, также из последнего, – кандидат в президенты Южной Кореи собирает на предвыборную кампанию при помощи NFT. Правда, мало кто понимает, что это такое и как вообще на этом можно зарабатывать.

NFT (Non Fungible Token) означает невзаимозаменяемый токен.

«Невзаимозаменяемая» вещь – значит та, которую невозможно заменить точно такой же. Например, 1 доллар можно заменить на 1 доллар. А Мону Лизу Леонардо да Винчи нельзя заменить ничем. Потому что, как ни банально это звучит, она такая одна на белом свете.

Токен – это записи о сущностях, построенных на блокчейне. А блокчейн, как известно, – технология ведения распределенного реестра. Блокчейн сделал возможным децентрализацию всего. Децентрализация – это работа сложных систем по договоренностям, т. е. по специальным алгоритмам, позволяющим гарантировать достоверность операции в такой децентрализованной системе. Она предотвращает несанкционированную модификацию.

Например, если сейчас вы доверяете банку хранить информацию о ваших средствах или государству, то вся информация хранится в одном месте, и ее технически легко подделать. Блокчейн позволяет хранить всю информацию обо всех операциях на тысячах компьютеров таким образом, что ее невозможно уничтожить или подделать. NFT – это как раз цифровой двойник сущности, хранимый по принципам блокчейна. Вот чему он соответствует в материальном мире.

Где «обитают» NFT

А знаете, что конкурентом Opensea – самой мощной NFT-площадки – долгое время был Zynga (разработчик онлайн-игр)? Его основатели верили, что NFT-рынок создается в первую очередь для геймеров. Ведь геймерам важно было сражаться «особенными» NFT-мечами, меняться ими с другими игроками или продавать их. Zynga даже не предполагали, что NFT можно применять как-то иначе. Но впоследствии оказалось, что NFT могут быть чем угодно – картинкой, песней, видео и любым другим цифровым объектом. Благодаря широкому взгляду на применение NFT маркетплейс Opensea и стал номером один в мире.

Что можно токенизировать и в каких областях применяется NFT:

  • цифровое искусство;
  • спорт;
  • игровые предметы: оружие, скины, персонажи;
  • любые предметы в виртуальных вселенных;
  • бизнес;
  • недвижимость: подтверждение собственности.

Токенизация увеличивает ценность любого цифрового товара. Оцифрованный актив не зависит от системы, в которой находится. Например, вы нарисовали картинку или сделали гифку, которая разошлась по всему интернету. Как теперь доказать, что именно вы – тот самый владелец и автор?! Благодаря NFT это сделать очень легко. Выпускаете для картинки токен и становитесь ее цифровым обладателем. Да, все остальные по-прежнему могут на нее смотреть и скачивать, но принадлежит она только вам. Как вы понимаете, если можно проверить оригинальность цифрового произведения искусства – его легче продать. Вот почему первыми популяризаторами NFT стали цифровые художники. Фактически NFT подарил им шанс дальше продолжать творить и заниматься любимым делом в новом цифровом мире.

Награды

Сегодня инвесторы покупают токены, чтобы заполучить уникальный и, возможно, дорогой объект, доступ в частные сообщества, а также заработать влияние и статус. Еще одна область применения NFT – награды. Очень странно, что сейчас на форумах, посвященных прогрессу или инновациям, вручают обыкновенные бронзовые или деревянные статуэтки, а также грамоты в рамочках. Наша компания NFTBirds.ru предлагает новое решение – цифровые награды на NFT. Они представляют собой уникальное изображение или диджитал-объект, закрепленный в NFT. То есть это награда и одновременно ее визуализация, подтверждающие ваши права на нее. Вашу награду невозможно подделать или что-то изменить в ней задним числом. Объект-награда подтверждает ваши права на нее в цифровом мире. Что бы ни случилось, в распределенных системах теперь будет храниться информация о вас как о правообладателе заветной награды.

Виртуальные вселенные

Виртуальные вселенные, или метавселенные – это виртуальные миры, которые дают ощущение присутствия в пространстве и времени, социального взаимодействия, а также возможность принимать участие в виртуальной экономике мира, оказывать влияние на этот мир.

На самом деле то, что нужно виртуальным мирам для полного счастья, – это блокчейн и NFT-технологии – они могут стать основой управления правами собственности в метавселенной.

Все, что принадлежит вам в метавселенной, принадлежит вам на самом деле в виде NFT, будь то земельные участки, постройки, одежда и т. п. И главное, вы можете принести в метавселенную любые свои NFT. Например, вы можете купить предмет криптоискусства и повесить его в своем доме или галерее. Опять-таки, показать все свои награды на инновационных форумах и грамоты о вашей экспертности.

Метавселенные и блокчейн-технологии созданы друг для друга. То, что обеспечивается в реальном мире физическими и юридическими законами, в цифровых мирах обеспечивается блокчейном.

Что общего у NFT и личного бренда

Как отмечает Олег Ушаков, юрист-эксперт в области цифровых прав и финансовых рынков, «в NFT, в эту цифровую оболочку, можно, по сути, завернуть все что угодно, так или иначе связанное с вашей личностью. Если ваш личный бренд достаточно силен, то, как и с предметами искусства, элемент общественного признания дает этому «нечто» экономическую стоимость. По сути, рыночная стоимость NFT может быть и оценкой стоимости личного бренда. Например, если условный «Пикассо» современности получает сотню лайков от друзей, то покупать его личные фото, которые и так бесплатно можно увидеть на фейсбуке, вряд ли кому-то придет в голову. А вот если он становится тем, кем был реальный Пикассо и количество лайков перевалит за миллион, тогда весьма вероятно, что многим будет интересно приобщиться «к тому самому Пикассо» и купить единственный в своем роде цифровой оригинал (а по сути, просто снимок)».

NFT нужны сообщества

Пользователям при покупке NFT нужно учитывать несколько базовых факторов для оценки потенциальной стоимости. Среди них: практическое применение NFT, редкость, масштаб сообщества, объем торгов, потенциал и создатели.

Владимир Смеркис, директор Binance в России, считает, что «сообщество является одним из решающих факторов для успеха NFT. Размер сообщества определяет количество потенциальных пользователей и покупателей на открытом рынке. Чем больше сообщество, тем больше люди будут знать о конкретном NFT. Например, сообщество популярной NFT-коллекции Bored Ape Yacht Club (BAYC) – крупное и активное, и благодаря его размеру о проекте знает очень много людей. Для того чтобы определить размер сообщества проекта, достаточно просто посетить официальные страницы в социальных сетях и оценить количество подписчиков. NFT с сильной поддержкой сообщества имеют явные преимущества и в долгосрочной перспективе. У проекта есть все шансы оказаться успешным, спрос будет расти, а NFT станет более востребованным и, следовательно, более ценным».

NFT касаются каждого

NFT – это не некий термин из метавселенной, который непонятно еще когда войдет в повседневный обиход. Или какая-либо новая технология, с которой неясно, «полетит» она или «не полетит». Напротив, NFT уже входит в нашу жизнь. Например, уже упомянутый нами недавно кандидат в президенты Южной Кореи Юн Сок Ёля (Yoon Seok-youl) объявил сбор средств на основе NFT. Кандидат от правящей Демократической партии на президентских выборах в 2022 году будет выдавать NFT людям, которые сделают пожертвования в его предвыборную кампанию. Они получат NFT в качестве памятного подарка. Это не только яркая предвыборная кампания, но и знак того, что он собирается поддерживать цифровые активы на государственном уровне.
Другая новость, свидетельствующая о захвате NFT нашего быта,– от Samsung. Компания представила новые модели смарт-телевизоров 2022 года с «интуитивно понятной встроенной платформой для поиска, покупки и продажи цифровых произведений искусства». Кроме того, с помощью Smart Calibration пользователь сможет отрегулировать настройки телевизора так, чтобы NFT-токен воспроизводился в соответствии со своей спецификой.

И в заключение – новость ресторанного бизнеса: компания VCR Group анонсировала открытие нового ресторана в Нью-Йорке, попасть в который смогут не все. Для того чтобы стать клиентом заведения под названием Flyfish Club, необходимо будет выполнить одно условие: приобрести членство в формате NFT. «NFT создает новые финансовые модели, которые позволят Flyfish Club предоставлять исключительный и устойчивый продукт на долгие годы», – говорится в заявлении на официальном сайте.

Мы стоим только в самом начале пути развития NFT-технологий. В нынешней ситуации ее воспринимают в основном как способ быстрой монетизации картинок на биржах NFT, но дальнейшее развитие намного шире и интереснее.

 

Подробнее см. https://t.me/fintecholga

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных