Журнал ПЛАС » Мнения экспертов »

Куда можно пожаловаться на микрофинансовую организацию?

В последние годы государство активно вводит новые ограничения для микрофинансовых организаций и строже контролирует их. Однако, заемщики все еще достаточно часто сталкиваются с нарушениями при оформлении займа до зарплаты.

Куда можно пожаловаться на микрофинансовую организацию?

Микрофинансовые организации могут скрывать реальные условия кредитования, передавать данные третьим лицам, взимать скрытые платежи или использовать незаконные методы взыскания. О том, куда можно сообщить об этих и иных нарушениях со стороны МФО, рассказывает эксперт финансового портала #ВсеЗаймыОнлайн Юрий Муранов.

В первую очередь, вы можете обратиться за помощью в саморегулируемую организацию или Центробанк. Они принимают жалобы на большинство нарушений МФО — выдачу займов без наличия в государственном реестре, скрытые комиссии, изменение договора в одностороннем порядке и другие. При появлении подобной проблемы стоит вначале обратиться в СРО — часто они решаются уже на этом уровне. Если проблема лежит вне компетенции организации — вам подскажут, куда можно обратиться, и помогут правильно это сделать.

С 2020 года жалобы на МФО принимает служба финансового омбудсмена. Она рассматривает только нарушения, которые касаются требований имущественного характера. Вы можете обратиться к управляющему, если, например, займодавец неправильно рассчитал переплату или не засчитал внесенные платежи. Если сумма требования не превышает 500 000 рублей, то обращение будет рассмотрено бесплатно.

Жалобы на неправомерные действия МФО принимают и другие инстанции. Например, сообщить о навязывании платных услуг, отсутствии необходимой информации о займах или не предусмотренных условиями договора штрафах можно в Роспотребнадзор. О компании, нарушающей закон о персональных данных или рассылающей рекламные сообщения при отказе от них — в Роскомнадзор. О компании, не раскрывающей в рекламе полную стоимость кредита или указывающей отличающиеся от реальных условия — в ФАС.

Обжаловать неправомерные действия служб взыскания можно в Федеральной службе судебных приставов. В нее вы можете обратиться, если коллекторы нарушают ограничения на количество и время звонков, или звонят родственникам, несмотря на отказ от взаимодействия. Если взыскатели угрожают вам, шантажируют или вымогают деньги — сообщите об этом в полицию или прокуратуру.

Обратиться в эти инстанции можно в одном из отделений по месту жительства или через интернет-приемную на официальном сайте. Перед этим заранее уточните форму обращения и соберите доказательства, которые подтвердят вашу правоту. Стоит связаться с другими пострадавшими от той же компании и составить коллективное обращение — на них реагируют обычно активнее. Также желательно вначале направить претензию в саму микрофинансовую организацию — она станет дополнительным доказательством наличия проблемы.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных