Журнал ПЛАС » Мнения экспертов »

Ключевые вызовы 2022 года по версии SAS

Эксперты компании SAS проанализировали тенденции в сфере бизнеса, аналитики и работы с данными и выделили ключевые вызовы, характерные практически для всех стран и отраслей.

Ключевые вызовы 2022 года по версии SAS

Этические вопросы вокруг искусственного интеллекта, разнообразие мошеннических схем, климатические риски и ESG-повестка, изменения в работе маркетологов в отсутствие сторонних cookies, а также новые корпоративные ценности, влияющие на работу команд: с этими вызовами в текущем году будут сталкиваться организации из всех отраслей и по всему миру.

«Безусловно, есть и локальная специфика. К примеру, в России острая нехватка кадров, с одной стороны, ведет к созданию собственных школ для подготовки и переподготовки специалистов для работы с данными, а с другой стороны, у нас активно развивается концепция Citizen Data Scientist, когда компании внедряют инструменты искусственного интеллекта с демократичными интерфейсами, с которыми могут работать даже конечные пользователи», – прокомментировал директор по развитию бизнеса SAS Россия/СНГ Михаил Княжев.

Этичный ИИ как новое конкурентное преимущество

ИИ распространяется повсеместно и постепенно становится привычным. Остается острым вопрос о сознании в пределах интеллекта и этические ограничения, с которыми имеет дело ИИ (расизм, распознавание лиц, равенство полов и т.д.).

В Еврозоне уже предложили правила для регулирования ИИ-инициатив, которые призваны повысить надежность и прозрачность бизнес-моделей. В 2022 году внедрение ответственного и более этичного ИИ станет центральной частью стратегии и инноваций многих компаний и важнейшей темой в разговорах с клиентами. Компании, которые с самого начала интегрировали этичный ИИ в свои процессы, получат конкурентное преимущество.

Мошенники используют уязвимости в цепочках поставок

Злоумышленники все чаще используют доверительные отношения компаний с их поставщиками для получения доступа к данным и для прямых хищений. Мошенничество в цепочках поставок не является чем-то новым, но оно станет серьезной проблемой во всем мире в 2022 году. Из-за пандемии стало меньше физических проверок запасов или торговых залов, предприятия снизили внимание к управлению рисками для цепочек поставок, и мошенники пользуются таким положением вещей. Аналитика будет стимулировать трансформацию цепочки поставок, поскольку она поддерживает повышенное внимание к процессам закупок, таким как выявление сговоров на торгах и соблюдение контрактов.

Изменения климата и их влияние на экономику

Наводнение в Германии и Бельгии, лесные пожары в Греции, метели в Испании – 2021 год принес множество стихийных бедствий. В результате появился вопрос, как сделать будущее более устойчивым к подобным происшествиям, как себя обезопасить или хотя бы смягчить последствия?

Изменение климата оказывает серьезное влияние на процессы кредитования и инвестиции. 22 сентября 2021 года Европейский центральный банк (ЕЦБ) опубликовал результаты первого в истории климатического стресс-теста, примененного к европейской экономике в целом и к банковскому сектору в частности. Вывод мрачный: изменение климата может вызвать потенциальный крах финансовой системы из-за эффекта домино, если крупный игрок рынка объявит дефолт.

В 2022 году новые требования к раскрытию информации о климате и устойчивости вступят в силу наряду со специальными нормативными актами о климатических рисках в банковской сфере. Как следствие, будут развиваться ESG-инициативы и проекты по декарбонизации. Это потребует обработки большого количества новых данных, разработки новых моделей, создания новых отчетов и запуска новых симуляций в соответствии с новыми сценариями будущего.

Пользовательский опыт и мир без cookies

Быстрая цифровая трансформация в 2021 году привела к созданию гибридной модели взаимодействия с клиентами, которая меняет то, как бренды формируют, обеспечивают и корректируют клиентский опыт. Добавьте к этому потерю возможности работать со сторонними файлами cookie, и тогда маркетологи должны удвоить объем имеющихся у них данных. Как следствие, смелые и масштабные стратегии обработки данных выйдут на первый план.

«COVID ускорил переход к экономике, основанной на цифровых технологиях, где потребители ожидают действительно индивидуализированного опыта — и все это поддерживается контекстными данными о клиентах. В 2022 году продвинутая аналитика (например, ИИ-модели) и автоматизированное принятие решений в маркетинге станут еще более важными для преобразования реактивного взаимодействия с клиентами в про-активное», — прокомментировал глобальный директор по клиентской аналитике SAS Уилсон Радж.

Curiosity@Work и новый подход к созданию гибкой рабочей среды

Специалисты по HR и управлению персоналом говорят, что мы уже не вернемся к миру, где люди постоянно работают в офисе. Гибкость в плане выбора места работы и гибкий график стали частью новой постковидной реальности. Новый «цементом», который удерживает организации и объединяет людей становится любознательность. Она влияет на вовлеченность, на мотивацию сотрудников и даже на устойчивость бизнеса к разного рода потрясениям. В текущем году этот тренд усилится, и любознательность станет еще более искомым навыком, а умение ее взращивать в сотрудниках – важным качеством руководителей.

 

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных