Бренды в метавселенных. Отсчет пошел

Если десять лет назад компании изучали влияние на маркетинг социальных сетей, то в 2022 бренды запрыгивают в мчащийся поезд тренда «метавселенные» и осваивают новые инструменты продвижения в трехмерных мирах. Эксперт по личному бренду и основатель стартапа NFTBirds Ольга Бахлина рассуждает о том, что такое трехмерные миры и как себя там можно позиционировать.

Telegram-канал Ольги Бахлиной

Трехмерный мир

Начнем с того, что под термином «метавселенная», строгого определения которого пока не существует, обычно понимают цифровой трехмерный мир. Пользователи могут подключаться к нему в виде аватаров и делать все, что и в реальном мире: искать информацию, общаться, ходить по магазинам и работать. Хотя термин появился еще в 1990-х, глобальным трендом он стал в 2021 году, когда Марк Цукерберг заявил, что переименовывает Facebook в Мeta. Тогда сразу стало ясно, что метавселенная превращается во что-то само собой разумеющееся – тенденцию не для избранных, а для каждого. Вслед за Facebook о желании строить собственную метавселенную заявили еще 34 бигтеха. Среди них – Microsoft, Alibaba и Sony.

Золотая ниша

Жирными мазками обрисуем нишу метавселенных. Согласно опросу, проведенному Statista в 2022 году, ядром аудитории метавселенных выступают мужчины поколения Z в возрасте до 25 лет. В целом на мужчин приходится 11,3% респондентов опроса, тогда как на женщин 8,6%. По данным Globe Newswire, объем рынка метавселенных в 2021 году составил 40 млрд долларов. И в ближайшее время рынок будет расти. Precedence Research предполагает, что к 2030 году объем глобального рынка метавселенных составит около 1 607,12 млрд долларов, а совокупный годовой темп роста (CAGR) – 50,74% в период с 2022 по 2030 год.

Крупные бренды в метавселенных

Dolce&Gabbana, NFT коллекция

Больше всего метавселенные популярны у крупных брендов. Согласно упомянутому исследованию Statista, крупный бизнес в метавселенных представлен примерно в три раза больше, чем малый и средний. Для них это новое дыхание в маркетинге. Возможность по-новому продвигать продукты и дотянуться до новой аудитории. В метавселенных они проводят мероприятия, размещают рекламу, продают свои продукты и в яркой образной форме рассказывают о себе. Среди больших брендов, представленных в метавселенных, – Coca-Cola, Balenciaga, Louis Vuitton, Vans и многие другие.

Хороший пример продвижения продемонстрировала Vans. Компания запустила виртуальный скейтпарк в Roblox, который посмотрели более 48 млн посетителей.

Пиксельная земля

Также большие компании сейчас активно приобретают т. н. пиксельную землю. Зачем она нужна? В цифровых мирах вы можете покупать и продавать недвижимость и управлять землей так же как в реальном мире. Например, платформа Tokens.com в конце 2021 заплатила более 2 млн долл. США за место в Decentraland, одной из нескольких быстрорастущих платформ в метавселенной. Купленное пространство компания использует для проведения модных мероприятий и сдачу в аренду торговых площадей премиальным брендам реального мира. Клиентами Tokens.com в Decentraland уже стали Gucci, Jimmy Choo, Nike и Balenciaga и многие другие.

NFT и виртуальная экономика

Еще одним важным аспектом метавселенной является то, что работает на основе децентрализованной экономики, построенной на криптовалюте и невзаимозаменяемых токенах. Это открывает перед брендами совершенно новый набор маркетинговых возможностей, особенно в отношении NFT.

Не секрет, что люди любят собирать ценные вещи и демонстрировать своею коллекцию друзьям! Метавселенная представляет собой для этого подходящее пространство. Это позволяет брендам предлагать клиентам цифровые активы или предметы ограниченного выпуска, которые они могут коллекционировать и отображать только в данном виртуальном пространстве.

Компании могут повысить узнаваемость бренда, создавая инновационные NFT для физлиц. Более того, они могут связать эти NFT с реальным опытом или предметами и повысить ценность цифрового актива.

Хусан Умаров, генеральный директор NFT-площадки Kvell:

«Сегодня NFT становится удобным инструментом и своеобразным „ключом доступа“ к цифровым трехмерным мирам — так называемым метавселенным. Я бы назвал метавселенные новой „внутриигровой экономикой“, в рамках которой любой пользователь окажется свободен в создании цифровой версии собственного „я“, выборе онлайн-сообщества, покупке собственного „клочка“ пиксельной земли. Сюда он сможет перенести свои реальные активы и услуги (фотографии, видео, музыку, объекты недвижимости), интегрировать их в структуру метавселенной, демонстрировать другим пользователям, продавать, приобретать чужие и в целом, любым образом коммерциализовать то, чем владеет. В долгосрочной перспективе метавселенная в идеальном союзе с NFT структурно изменит парадигму современных социальных сетей. Теперь это не просто миллионы персональных учетных записей по всему миру, а некая идеальная виртуальная планета с открытой и справедливой экономикой, собственной игровой валютой и совершенно иными возможностями для корпораций, инвесторов и простых пользователей по всему миру»

Брендинг для маленьких компаний

Возможности брендинга в метавселенной есть не только у известных брендов с бездонными бюджетами. Малые предприятия – от стартапов до отдельных создателей контента – могут тоже создать и оставить свой «метавселенский след». Как? Создавая насыщенные и захватывающие цифровые впечатления для своей аудитории.

Мэри Спио (Mary Spio), основатель метавселенной Ceek, в интервью американскому Forbes заметил, что метавселенная «позволит создателям контента совершенно по-новому общаться с аудиторией».

Вы сможете проводить презентации и мероприятия в цифровом пространстве; проводить виртуальные консультации один на один; создавать онлайн-курсы и многое другое. Также вы можете проводить аукционы с использованием NFT.

Олег Ушаков, юрист-эксперт в области цифровых прав и финансовых рынков:

«Ценность NFT определяется его уникальностью. Если в реальной жизни можно оставить автограф или отпечатки пальцев, то в метавселенной такую роль играет NFT. С помощью криптоактивов со временем в метавселенной все больше будет дублироваться финансовая система реального мира»

Личный бренд на примере Snoop Dogg

Пожалуй, первопроходцем в построении личного бренда в метавселенной можно назвать рэпера Snoop Dogg. Недавно он купил большие участки земли в метаверсуме The Sandbox, где открыл виртуальную резиденцию Snoopverse. Виртуальные владения рэпера – это 122 обычных участка, 67 участка премиум-класса и 3 объекта недвижимости. В Snoopverse можно участвовать в различных играх PlayToEarn и за это получать специальные токены NFT и SAND. Для ориентира цены на его виртуальные концерты такие же как реальные (если не больше): 2 тыс. долл. за один билет для «ранних пташек». Всего вместимость «концертного зала» – 5 тыс. посетителей.

Также музыкант планирует проводить тут концерты, приватные вечеринки и открыть арт-галерею. В общем, есть все возможности развернуться проявить себя и монетизировать свои способности.

Небезызвестная Пэрис Хилтон (Paris Hilton) тоже активно осваивает виртуальные миры. На площадке Roblox у нее есть остров Paris World, где представлены цифровые копии ее калифорнийского дома и гардероба. Причем некоторые предметы мебели и ее платья посетители могут приобрести.

Из наших соотечественников на низком старте к выходу в метавселенные стоят группа «Мумий Тролль», Борис Гребенщиков и российский боец смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов. Своей пиксельной земли в метавселенных у них еще нет, но зато они уже активно пользуются блокчейном и продают свои песни и другие продукты творчества с помощью NFT.

Эксперты предсказывают, что однажды метавселенная станет местом, где общество сможет собираться, чтобы жить, работать и развлекаться. Метавселенные окажутся настолько же неотъемлемой частью повседневной жизни, какой является сейчас интернет. Как недавно написала в Твиттере актриса Риз Уизерспун (Reese Witherspoon), в ближайшем будущем «у каждого человека будет параллельная цифровая личность».

Ольга Бахлина выступит на 12-м Международном ПЛАС-Форуме «Банковское обслуживание, ритейл и НДО» 7-8 сентября 2022 года, где расскажет про развитие личных брендов и цифровых двойников в будущем.
Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных