Журнал ПЛАС » Мнения экспертов » 86 просмотров

Бизнес-кейсы сохранения работы банка в условиях пандемии

В рамках серии публикации портала PLUSworld.ru о работе банков в эпоху COVID19, эксперты кредитных организаций делятся креативными идеями для работы с клиентами и организации работы с сотрудниками, а также рассказывают о том, какой процент штата работает на дистанционке, в целом и в разрезе подразделений, практикуют ли или собираются практиковать временное круглосуточное проживание отдельных категорий сотрудников в офисе на время карантина и как в целом изменилась логистика, какие технологии используются?

Руслан Селиванов, директор по аналитическому маркетингу Ак Барс Банка:

В Ак Барс Банке большинство сотрудников бэк-офиса работают удаленно, фронт-офис работает в обычном режиме. Некоторые отделения приостановили свою работу или изменили режим обслуживания. Вводить временное круглосуточное проживание отдельных категорий в офисе на время карантина не планируется.

Для коммуникаций и оперативного решения задач сотрудники проводят онлайн-встречи в Teams, Discord и других программах и мессенджерах. В формате видеосвязи проводятся общебанковские мероприятия. Например, в апреле состоялось онлайн Big Demo, где команды представили свои достижения за первый квартал.

HR-активности также проходят в онлайн-режиме. Бизнес-тренеры банка проводят для сотрудников и всех желающих мастер-классы по развитию soft skills, функциональные тренировки, лекции по теме ЗОЖ.

Вы также можете ознакомиться с другими ответами Р. Селиванова

Алена Ефремова, директор по персоналу МКБ:

Большая часть сотрудников, несомненно, вернется к работе в офисе. При этом опыт удаленной работы для нас, действительно, оказался очень полезным. Мы сейчас рассматриваем вопрос об организации постоянной удаленной работы части сотрудников или подразделений. При принятии решения о переводе подразделений на частичную удаленную работу мы будем смотреть на бизнес-процессы подразделений, обратную связь от руководителей и сотрудников, касательно эффективности в решении рабочих задач в удаленном режиме и возможности частично такой формат сохранять.

Мария Шаповалова, вице-президент по управлению опытом сотрудника и организационному развитию МТС Банка:

85% сотрудников головного офиса МТС Банка в Москве переведены на дистанционную работу из дома. Банк предложил сотрудникам, продолжающим работу в офисе, бесплатные парковочные места рядом с головным офисом для сокращения передвижения на общественном транспорте и снижения количества дополнительных контактов.

Все офисы в Москве и регионах в соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводят необходимое количество уборок, оснащены средствами защиты (маски, антисептики, перчатки, рециркуляторы и т.д.).

В дистанционном формате с помощью аудио и видеосвязи продолжают работу все бизнес-процессы (заседания комитетов, планерок, переговоров с партнерами и т.д.).

Актуальная информация оперативно доводится до сотрудников посредством email-информирования, публикаций на корпоративном портале «Твой день», а также в корпоративном телеграмм-канале.

Райффайзенбанк: Мы не используем такой подход. Всем сотрудникам головного офиса обеспечены технические возможности для удалённой работы, также на удалённую работу перешли 93% операторов контактного центра. Для защиты здоровья сотрудников в отделениях мы ввели работу по методу непересекающихся смен, установили защитные экраны, раздали сотрудникам маски и перчатки, усилили методы дезинфекции.

 

 

РНКБ: Банк сохранил работу ¾ региональной сети. Это связано с тем, чтобы у клиентов была минимальна необходимость пользоваться общественным транспортом, чтобы воспользоваться банковскими услугами. Разумеется, были обеспечены все мероприятия по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, реализованы дополнительные меры по дезинфекции инфраструктуры, оптимизирована логистика клиентов внутри офисов.

На удаленную работу перешло 20 % работников всех подразделений Банка, кроме работников ВСП. В Банке не планируется практиковать перевод на круглосуточное проживание работников в офисах Банка.

Вы также можете ознакомиться с ответами экспертов банка РНКБ на другие вопросы

Константин Носков, вице-президент – директор по стратегическому развитию банка «Санкт-Петербург»:

Мы нацелены на оказание помощи нашим клиентам и поддержке наших сотрудников в ситуации с пандемией коронавируса. Текущая деятельность банка и коммуникации с клиентами максимально переведены в онлайн с использованием проверенных и безопасных технологических решений. Безопасность и комфорт клиентов — наш главный приоритет.

Установлен специальный режим работы офисов – приостановлена работа 41 из 64 отделений, а около 2000 сотрудников (50% от общей численности) работают удаленно. Реализован сценарий временного привлечения высвободившегося персонала неработающих отделений в качестве сотрудников Колл-Центра. Сценарии временного круглосуточного проживания отдельных категорий сотрудников в офисе на время карантина проработаны, будут реализованы при условии обострения эпидемиологической обстановки в регионах присутствия.

Вы также можете ознакомиться с другими ответами К. Носкова

 УБРиР: Мы строго придерживаемся всех рекомендаций, данных Роспотребнадзором. В УБРиР был создан оперативный штаб и разработан план по профилактике коронавирусной инфекции. Большая часть сотрудников, не связанная с обслуживанием клиентов, переведена на дистанционный режим работы. Для сотрудников фронт-зоны банк регулярно приобретает антисептики для обработки рук, а так же медицинские маски.

Все очные мероприятия, а также семинары для клиентов, которые проходят в нашем банке в рамках повышения финансовой грамотности, мы перевели в онлайн-режим.

Источник: PLUSworld.ru

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных