Биометрические банкоматы – логичный перевод клиентов на «удаленку»

Недавно два российский банка начали тестировать банкоматы с функцией распознавания лиц, обслуживание в которых осуществляется без предъявления банковской карты. Свою точку зрения по поводу наметившегося тренда на банковском рынке портал PLUSworld.ru попросил директора по развитию розничного бизнеса «Компас Плюс» Александра Шибаева.

Биометрические банкоматы – логичный перевод клиентов на «удаленку»

Использование биометрических данных в банкоматах —  логичный перевод клиентов на обслуживание в удаленные каналы. Также логично, что банки стартуют работу с биометрическими данными на банкоматах, а не в телефонах. Уровень доверия банков к собственной инфраструктуре банкоматной сети выше, чем к носимым устройствам (телефонам), которые банкам не принадлежат и ими не управляются.

Банкоматы, оснащенные средствами распознавания лиц клиентов, являются трендом, который можно было проследить на прошедшем в октябре ПЛАС-форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2019». Сравнительно недорогая модификация уже существующих моделей банкоматов способна определять с большой достоверностью пол, возраст человека и персонифицировать его при наличии ранее собранных биометрических данных. Это позволяет банку делать специальные предложения для клиента до предъявления им банковской карты или каких-либо других средств идентификации.

Появление информации о специализированных банкоматах, полностью работающих с клиентами по биометрическим данным, это пока разовые рекламные акции банков и попытка дать новый импульс устройствам самообслуживания – VTM (Video Teller Machin). Для массового применения биометрических данных на банкоматах банкам предстоит решить две сложные технологические задачи:

— определить необходимые периферийные узлы банкоматов для обработки биометрических данных, дающие гарантированный результат идентификации клиентов;

— перейти от процессинговых систем, управляющих банкоматами по «карточным» протоколам, на управляющие платформы, оперирующие токенизированными данными.

И если тенденции по разработке и наличию периферийных узлов мы уже видим, то в модернизации процессинговых систем и переходу на современные системы управления удаленными каналами обслуживания банки отстают, эту работу ведут единицы.

По материалам PLUSworld.ru

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных