Журнал ПЛАС » Мнения экспертов » 477 просмотров

Биометрические банкоматы – логичный перевод клиентов на «удаленку»

Биометрические банкоматы – логичный перевод клиентов на «удаленку»

Недавно два российский банка начали тестировать банкоматы с функцией распознавания лиц, обслуживание в которых осуществляется без предъявления банковской карты. Свою точку зрения по поводу наметившегося тренда на банковском рынке портал PLUSworld.ru попросил директора по развитию розничного бизнеса «Компас Плюс» Александра Шибаева.

Использование биометрических данных в банкоматах —  логичный перевод клиентов на обслуживание в удаленные каналы. Также логично, что банки стартуют работу с биометрическими данными на банкоматах, а не в телефонах. Уровень доверия банков к собственной инфраструктуре банкоматной сети выше, чем к носимым устройствам (телефонам), которые банкам не принадлежат и ими не управляются.

Банкоматы, оснащенные средствами распознавания лиц клиентов, являются трендом, который можно было проследить на прошедшем в октябре ПЛАС-форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2019». Сравнительно недорогая модификация уже существующих моделей банкоматов способна определять с большой достоверностью пол, возраст человека и персонифицировать его при наличии ранее собранных биометрических данных. Это позволяет банку делать специальные предложения для клиента до предъявления им банковской карты или каких-либо других средств идентификации.

Появление информации о специализированных банкоматах, полностью работающих с клиентами по биометрическим данным, это пока разовые рекламные акции банков и попытка дать новый импульс устройствам самообслуживания – VTM (Video Teller Machin). Для массового применения биометрических данных на банкоматах банкам предстоит решить две сложные технологические задачи:

— определить необходимые периферийные узлы банкоматов для обработки биометрических данных, дающие гарантированный результат идентификации клиентов;

— перейти от процессинговых систем, управляющих банкоматами по «карточным» протоколам, на управляющие платформы, оперирующие токенизированными данными.

И если тенденции по разработке и наличию периферийных узлов мы уже видим, то в модернизации процессинговых систем и переходу на современные системы управления удаленными каналами обслуживания банки отстают, эту работу ведут единицы.

По материалам PLUSworld.ru

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных